Думаю, что персонаж «Элфи» показан несколько однобоко — полярно. Есть трогательный молодой мужчина, который ведет свободный образ жизни. Как у любого человека, у него есть страхи и психологические комплексы. В большей части они связаны с женщинами — он боится близости с ними. Близости не физической, а душевной. Отсюда все его искания и драмы. В этом и интрига фильма.
Льюис Гилберт делает очень интересный персонаж. Элфи запутавшийся в себе человек. ошибающийся и ищущий внешних перемен — хотя достаточно просто измениться самому, переосмыслить происходящее. Конечно если бы Гилберт добавил больше позитивных качеств — персонаж Элфи был бы гораздо более интересен (а соответственно, более интересным был бы и фильм). Гилберт старается избежать драматизма — он просто рассказывает историю. В конце фильма Гилберт достигает очень интересного эффекта — нам приходится делать выбор (интуитивно мы ведь симпатизируем главному герою) о том осуждаем ли мы Элфи.
Эта нравоучительность (скрытая и косвенная) — существенно ослабляет фильм.
В то же время достоинства этого фильма излишне преувеличены — он слишком прямолинеен. Снятые несколькими годами раньше на подобную же тему фильмы Карела Рейша и Тони Ричардсона представляются мне более зрелыми произведениями (Суббота вечером, воскресенье утром, Том Джонс и т. д.) Безусловно это одна из ярких работ Кейна. Но в конце 60-х начале 70-х у него были и более достойные работы.
Я бы скорее выделил прекрасный саундтрек.
5 из 10