Согласно изменениям, внесённым в правила дорожного движения 08.11.17, теперь главной считается дорога, на которой организовано круговое движение (п. 13.11). Ранее приоритетность при проезде по кольцу определялась дорожными знаками и в каждом случае могла быть разной. Теперь же на въезде на круг участник движения обязан уступать дорогу машинам, уже движущимся по нему. Но это касается равнозначных перекрёстков, там, где рядом со знаком «круговое движение» нет знаков приоритета. А перекрёстки, как известно, бывают ещё нерегулируемые, то есть со знаками приоритета, и регулируемые – со светофорами или регулировщиком. И в этих случаях новые правила не действуют! То есть, новые правила касаются только тех перекрёстков, на которых нет дополнительных знаков приоритета. Раньше нужно было руководствоваться правилом помехи справа тем, кто движется по кругу, а теперь им должны уступать водители, въезжающие на круг.
Проблема заключается в том, что во многих случаях водители едут так, как привыкли, несмотря на то, что новые правила уже вступили в силу. Таким образом, проезжать круговой перекрёсток по правилам становится очень опасно. Пользоваться своим преимуществом, конечно, нужно, но главное всё-таки - соблюдать осторожность. Необходимо какое-то время, чтобы все перестроились под новые правила.
Для того чтобы избежать столкновений тех, кто едет по новым правилам с теми, кто ездит «как всегда», на некоторых перекрёстках с круговым движением установили знаки приоритета. А именно – знак главной дороги въезжающим на перекрёсток. По сути, теперь это не «кольца», а обычные нерегулируемые перекрёстки. То есть, не народ подстроился под новые правила, а организацию движения подстроили под поведение людей.
В итоге, если на въезде на кольцо нет никаких знаков, кроме знака «круговое движение», то, въезжая, водитель обязан уступить, а двигаясь по нему, ехать как по главной. Если перед въездом есть знаки приоритета, следует выполнять их требования. А если есть светофоры или регулировщик, то нужно следовать их указаниям, вне зависимости от знаков, так как они имеют наивысший приоритет.
В каком ряду двигаться по кругу и почему?
Для «колец» в ПДД есть ещё одно исключение. Это пункт 8.5, согласно которому въезжать на круг разрешено с любого ряда, а съезжать с крайнего правого, если знаки или разметка не предписывают иное. Важный момент состоит в том, что водитель должен заранее понимать, в какой съезд ему нужно будет свернуть. Двигаться в правом ряду, не съезжая с круга, не запрещено, но опасно, так как в эту полосу будут перестраиваться автомобили для съезда. Чем дальше нужно будет двигаться по кругу, тем более левый ряд надо занимать. Нужен первый съезд – въезжать лучше с первого ряда, второй съезд – средний ряд. Третий, четвертый съезды – левый ряд. Не нужно бояться перестроения, ведь в правых рядах никто не задерживается – их используют для съезда. А въезжая на круг, уступать нужно всем, независимо от того, в каком ряду едут автомобили, даже если в крайнем левом.
Как пользоваться поворотниками при проезде круговых перекрёстков?
При въезде на «кольцо» включается правый поворотник, при перестроении влево – левый. При нахождении в нужном ряду поворотник уже не нужен. Но при движении по кругу в правом ряду стоит включать левый поворотник, чтобы в бок не въехали съезжающие, а также въезжающие понимали, что машина не сворачивает с круга, не включив правый поворотник, как часто бывает. И, конечно, правый поворотник необходимо включить при съезде.