Найти в Дзене

Всемирная слава бренда Philips – заслуга Жерара Филипса

В мире есть множество уникальных компаний, названия которых буквально у каждого на слуху. Стоит сказать «Форд», и большая часть людей вспомнит автомобиль. Стоит сказать «Хонда», «Феррари», «Ламборджини» - ассоциации будут те же. А стоит сказать «Фаберже» – так это сразу яйца. По крайней мере, это примеры, находящиеся в области стереотипов. И мало кто вспомнит, что Фаберже не просто делал какие-то непонятные яйца, а был гениальным ювелиром, чей дом до сих пор снабжает роскошью богатейших людей мира. Форд – не только автомобиль, но и человек, который совершил революцию в автомобильной индустрии. Хонда – японец, который владел мастерской по ремонту мотоциклов, делавший свою работу качественно и отдавался этому делу всей душой, а Ламборджини и Феррари – это два итальянца, которые считали автомобили друг друга не спорткарами (пусть это слово тогда и не существовало), а тракторами среднего качества.

Практически каждая компания, зародившаяся в прошлом веке – это история. Но не просто история, а история успеха. Где, зачастую, главному герою приходилось идти в одиночку против всего мира (как было с Генри Фордом), или же приходилось выдерживать атаки равного себе, и основной целью было выживание и победа (как у выше обозначенных итальянцев). Самое интересное в том, что начиналось все фактически с низов. Когда у представителя рабочего класса появлялась идея или желание, они буквально загорались ею. Тогда в дело шли займы, ссуды, кредиты, продажа недвижимости – все, что так или иначе могло помочь в осуществлении задуманного.

Читайте также: Обзор сервиса LiveDune. Безграничные возможности для SMMщика

Читая все эти истории взлетов и падений, невольно начинаешь восхищаться силой и упорством этих людей. И тем скучнее выглядит история создания бренда «Philips». Вроде как отпрыск богатого семейства за отцовские деньги построил завод, на котором смог заработать собственные. Скучно и не интересно. В современных странах СНГ полно таких историй успеха, когда молодой человек (до тридцати лет), имеющий родственные связи с сильными мира сего, неожиданно становится главой крупной компании. И сразу же – опытный и уважаемый бизнесмен.

История бренда «Philips»

-2

В действительности же история бренда «Philips» не так банальна. Да, конечно, это был достаточно именитый род в середине девятнадцатого столетия, который за счет деяний предыдущих поколений смог заработать кругленькую сумму и грамотно ею распорядиться (в том числе открыл собственный банк и вошел в долю с государственном банком Нидерландов). Основателем бренда, который знает весь мир, считается Жерар Филипс. Вместе со своим отцом он основал компанию, которая в будущем превратился в европейский стандарт качества.

История этого молодого человека начинается с того, что, благодаря полученному образованию инженера, он заинтересовался популярной в те времена идеей – созданием лампочки накаливания. Многие в ту пору занимались решением этого вопроса, в том числе и небезызвестный Томас Эдисон. Но каждый пришел своим путем к положительному результату. Вместе со своим другом Риизом, который был химиком-технологом, Жерар разрабатывал различные прототипы ламп накаливания. Появление первого рабочего экземпляра не заставило себя ждать, и после триумфального зажжения новой, разработанной двумя коллегами, лампы, появилась новая проблема. Лампа практически сразу перегорела.

Спустя несколько месяцев работ и исследований, пока, наконец, требуемая работоспособность лампы не была достигнута, друзья начали задумываться о строительстве завода. Ведь только масштабное производство могло принести богатство и славу своим основателям. Завод был основан в Голландии. Для полноценного функционирования оного требовалось специальное оборудование – динамо-машины, стеклодувное оборудование, вакуумный насос. Вся система приводилась в движение посредством парового двигателя.

-3

Испытывая определенный страх перед неизвестностью, Рииз решил покинуть своего напарника. Жерар, трезво оценив возможности производства и сбыта, решил ограничиться лишь производством нескольких сотен штук в день. Продукт расходился в основном по друзьям и знакомым, и то в целом благодаря обширным связям Жерара.

Огромным стимулом для роста производства стал контракт, заключенный с Российской Империей на поставки электрических ламп для освещения Зимнего дворца. Начиная с пятидесяти тысяч в год, к 1914 году число поставляемых в Россию ламп составляло около двух миллионов штук в год. Однако во время революции этот рынок сбыта был потерян. Но, к этому периоду удалось наладить крупные поставки ламп в Европу, что позволило по-прежнему зарабатывать крупные суммы.

На данный момент компания «Philips» является одной из наиболее интеллектуально продвинутых компаний в мире. За свою историю компания имеет более ста тысяч патентов и более десяти тысяч изобретений. Технологии «Philips» опережают свое время на несколько лет. В принципе, не самый плохой результат для человека, который, казалось бы, мог жить припеваючи, тратя уже накопленные семейством деньги.