Найти тему
ЮГ Times

Дороги Кубани: что ждет край

В ближайшие годы региональные власти планируют вложить миллионы рублей в создание безопасных и качественных трасс.

Какие именно магистрали ждут преобразования, было озвучено на совещании по вопросам развития автодорожной инфраструктуры Краснодарского края, который совместно с представителями компании «Автодор» провел губернатор региона Вениамин Кондратьев.

Но с начала глава края проверил готовность трасс к приближающемуся курортному сезону и ход реконструкции некоторых дорожных объектов. Вениамин Кондратьев отправился в сторону Новороссийска, на подъездах к которому идет ремонт федеральной трассы Краснодар — Верхнебаканский. Ремонтируемый участок находится в Нижнебаканском сельском поселении. Здесь обустраивают переходно-скоростные полосы, автобусные остановки, наружное освещение, тротуары и барьерное ограждение. И.о. начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Дмитрий Горбзаявил, что в итоге будет значительно увеличена пропускная способность дороги.

— Этот участок очень напряженный, в город не заехать, особенно в летний период, — отметил Вениамин Кондратьев. — И реконструкция трассы не должна заводить ситуацию еще в больший тупик. Все работы должны быть завершены в указанные сроки.

Проект полностью планируют завершить в августе 2018 года. Однако уже к будущему лету на участке не будут проводить основные строительно-монтажные работы, движение транспорта дорожники обещают обеспечить в полном объеме. Замена верхнего слоя покрытия будет проводиться только в ночное время.

Затем Вениамин Кондратьев отправился в Новороссийск, основная транспортная проблема которого — тысячи автомобилей, транзитом пересекающие город. Для исправления ситуации власти намерены построит новую развязку, которая возьмет на себя весь поток, следующий в объезд города. По прогнозам, интенсивность движения на новом участке к 2030 году достигнет почти 70 тысяч автомобилей в сутки.

Следующим пунктом инспекционной поездки губернатора стал Геленджик, в пригородах которого планируется строительство сразу двух развязок. Одной — со стороны Дивноморского и Джанхота, второй — со стороны аэропорта курорта и микрорайона Голубая бухта. Первый проект предусматривает реконструкцию дороги от поворота перед поселком Светлый до улицы Луначарского в Геленджике. А вторую развязку планируют построить на выезде из Геленджика в сторону Новороссийска, где к федеральной трассе примыкают съезды в жилые районы.

Еще одной важной транспортной артерией региона должен в будущем стать дальний Западный обход Краснодара. По нему, в объезд краевого центра, будет направляться весь транспортный поток, следующий, в первую очередь, на Крымский полуостров.

— Краснодар — важная транспортная артерия, — напомнил губернатор. — Поток, который идет на Крым, не должен заходить в город, иначе краевая столица встанет в пробку. Поэтому обход Краснодара должен строиться максимально быстрыми темпами.

К возведению 50-километровой магистрали с расчетной скоростью движения 120 километров в час планируют приступить уже в 2019 году.

На совещании по итогам объезда Вениамин Кондратьев отметил, что расходование средств дорожного фонда должно быть максимально прозрачным и понятным людям. На ремонт и строительство дорог в крае в 2018 году предусмотрено 28,2 миллиарда рублей. Большая часть этой суммы — 21 миллиард рублей — направят на региональные трассы. Остальное получат муниципалитеты на улучшение состояния дорог местного значения.

Подготовила Валентина Бойко по материалам пресс-службы администрации Краснодарского края

Фото предоставлены администрацией Краснодарского края