Ну, что, расслабились, привыкли к тишине, спокойствию и размеренности? Отставить!
Природа снова вносит свои коррективы. Вчера был снегопад. Снег не просто падал, медленно кружась при лунном свете. Нет, он валил огромными хлопьями, будто порвалась небесная пуховая подушка, или кто-то решил, что будет круто засыпать нас с головы до ног, чтоб не расслаблялись, и смеяться, смеяться…
Я бы тоже посмеялась. Но мне этот снег убирать потом. А чистить есть что: сам двор и съезд с дороги. И всё это огромной фанерной лопатой, потому что лёгкая пластмассовая не выдержала нагрузки и сломалась ещё месяц назад.
Задача не самая сложная, в принципе. Одеваемся, одеваем ребёнка, его в санки, в руку лопату – и вперёд. Пятнадцать минут упорного труда. Сколько снега можно убрать за 15 минут? Не так-то много. Приходится постоянно отвлекаться на ребёнка, просто сидеть в санках он не хочет, ходить не умеет, а ползать по снегу в закрытом со всех сторон комбинезоне неудобно. Ну вот, начинает вошкаться и хныкать. Остаётся лишь один вариант: натягиваем рюкзак-кенгуру, сажаем туда ребёнка и, пыхтя и обливаясь ручьями пота, продолжаем убирать снежные завалы. Дорожка туда, пинком стряхнуть снег с лопаты. Обратно. Одной рукой. Потому что второй придерживаю сына, чтоб не ухнул в сугроб. Сугробы по краям проезда всё растут и растут.
Хожу, работаю снегоуборочной машиной, краем глаза замечаю, что сосед через дорогу тоже убирать начал. Видимо, жена его пристыдила, что он сидит, а мы, городские, снег гребём, невзирая на усталость.
Удивляюсь, как я потом не упала носом в этот сугроб. Всё-таки с ребёнком на руках это делать неудобно и тяжеловато.
А потом я бегу к печке, стряхивая сосульки с шарфа и выгребая снежные комки из сапогов. И, прижимая ладошки к горячему печному боку, мысленно глажу себя по голове, думая о том, какая я всё-таки молодец. Да и кто ж ещё это сделает, если не я.