Найти тему
Королевские истории

Как смерть принцессы Дианы изменила имидж королевской семьи Англии

-2

-3

-4

Теперь информация о королевском дворе, попадающая в СМИ ориентирована исключительно на поддержание положительного образа монархии, а также защиту конфиденциальности королевской семьи.

Смерть принцессы Дианы в 1997 годы вызвала волну гнева, негодований и протестов против королевского двора Англии по всему миру. Это дало толчок к кардинальному изменению имиджа королевы и ее наследников.

Давайте вспомним: в то время как тысячи искренне скорбящих людей оставляли цветы и свечи у ворот Букингемского Дворца, королевской семьи нигде не было видно. Принц Чарльз, скорбящий вдовец и его мать королева Елизавета оставались в своей резиденции в Балморале и молчали.

-5

Публичное заявление было сделано лишь 5 сентября, за день до похорон Дианы и через 5 дней после ее гибели. Как утверждают исследователи жизни леди Ди, публичное заявление королева сделала только после того как премьер-министр страны Тони Блэр лично говорил с ней на эту тему несколько часов.

«Я восхищалась ей, я уважаю ее энергию, ее человечность и уважение к ближнему. Но особенно я люблю ее за преданность детям» - сказала в тогдашней речи королева.

Столетиями королевская семья была погружена в кокон традиций и условностей, превосходства и величия. Волна негодований за отсутствие реакции на смерть «народной принцессы» заставила их задуматься над тем, что пора что-то менять. За этим они должны были обратиться к профессионалам, прислушаться к советам тех, кто лучше всего умеет устанавливать связи с общественностью.

Как результат – королевская семья 20 лет спустя – абсолютно «народоориентированная» и дружелюбная группа людей.

Патрик Джефсон, личный секретарь Дианы, в своей книге сказал о том, что нынешнее «лицо монархии» это результат долгой кропотливой и профессиональной работы компании пиар-агентств.

Что было раньше? Пресс-служба Букингемского дворца состояла из вялых незаинтересованных работников и закрывалась на выходные. А в эти самые выходные разнообразные слухи из жизни Дианы и ее отношений с Чарльзом, расползались как туман.

Сейчас пресс-служба Букингемского Дворца открыта для диалога в любое время, она ориентирована в первую очередь на распространение только положительной информации о монаршей семье.

Первоочередной задачей пиар-агентств было создание более «человечного образа» королевы, о которой и так распространялись слухи, что она больше любит своих собак и лошадей, чем граждан.

Также предстояло изменить образ принца Чарльза в глазах общественности, пока что он представал вероломным мужем, который не уделял внимания ни жене, ни детям.

Деньги, которые Чарльз потратил на работу профессиональных пиарщиков и ораторов окупились, когда в 2005 году общественность в целом положительно восприняла его женитьбу на Камилле Паркер-Боулз.

Степень желания монаршей семьи сплотиться с народом можно наблюдать в проведении свадьбы принца Уильяма в 2011 году. Церемония транслировалась по центральному телевидению не только на территории Англии, но и за рубежом. Пара Кейт-Уильям так полюбилась народу, что он устраивал вечеринки на улицах в честь их союза.

Королева Елизавета «воссоединилась» с гражданами своей страны, когда спустилась к зрителям с вертолета на церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.

-6

-7

Нынешний руководитель пресс-службы королевской семьи прокомментировал:

«они хотят быть более доступными и менее замкнутыми… Быть одной семьей со своим народом, а не этими… напыщенными аристократами… Они усвоили уроки прошлых лет и результат – на троне королева, любимая народом. Произошла революция»

И сейчас в 21 веке, когда королева не может по каким-то причинам исполнить свои королевские обязанности, это делают за нее ее наследники – молодые принц Уильям и принц Гарри.

Монархия стала более публичной, в чем несомненно есть заслуга профессионального аппарата пресс-службы и работы СМИ.