Моя соседка в этом году первый раз посадила дачу. Но как пошла зелень и стали подрастать овощи, повадился кто-то безобразничать у нее на участке. То лук на грядках помят местами, а некоторые луковицы вообще выдернуты или отгрызены. Знающие люди сказали ей, что это, скорей всего, ласка – зверек такой. А кто-то посоветовал, что надо просто вытравить его: подсыпать отравы в нескольких местах (не на грядках, конечно).
И соседка, рассказывая мне о своем непрошенном госте, показала решимость, избавиться от зверька. Она была настроена и впрямь отравить ласку.
А мне даже от одного названия «ласка» казалось, что это добрейший, милый зверек, которого очень жалко губить. Но и урожай соседки тоже жалко. Как быть? И тут я сказала ей первое, что пришло в голову:
— А ты поговори с ней?
— С кем? – не поняла соседка.
— Ну, со зверьком этим, который на даче у тебя живет, — стала советовать я, — утром поздоровайся, спроси, как дела, попроси, чтобы не хулиганил на грядках, чтобы хорошо себя вел. Скажи, что на даче у тебя ничего интересного нет, что ничего ее тут – эту ласку – не держит.
Соседка вздохнула и, приняв все за чистую монету, пообещала попробовать таким способом договориться.
А я подумала, что оттянула гибель ласки всего на несколько дней.
Но через неделю соседка сказала, что после того, как три дня подряд она здоровалась и разговаривала с лаской, на даче все в порядке. И что, скорей всего, ласка уже ушла от нее.
— Ну, вот, — говорю, — Бог отвел тебя от греха.
С того времени соседка решила, что я специалист в этих делах и мне ничего не стоит грызунов от дачи отвадить.
Но я-то знаю, что это просто случайно получилось — из любви к животным.