Найти тему
ItodorTV

В ЛАДОЖСКИЕ ШХЕРЫ НА TOYOTA HILUX. Ч.2

Большой фоторепортаж нашей поездки в район Куркийоки, Терву, Койонсаари. Немного "трэвел стори", немного истории, немного природы...
Начало: https://zen.yandex.ru/media/id/5a310ee2581669f0e5491c99/v-ladojskie-shhery-na-toyota-hilux-5a9c15677ddde870556c306b

Видео версия:

Оставив Куркийоки и клады на лето, мы отправились в сторону другого поселения - Терву. Это название довольно часто фигурирует в отчётах любителей экотуризма. Кое-кто путает финское название Терву с финским же приветствием - терве. Предполагая, что это очень приветливое место. Впрочем, места и правда интересные для посещения. но вот название всё же происходит от финского terva - смола. Когда-то здесь располагалась смолокуренное производство. Известно, что поселение едва ли не более древнее, чем Куркийоки, но каких-то особых сведений найти не удалось. Впрочем, ныне этот посёлок в основном состоит из дачных хуторов.

Благодаря финнам, в этом районе довольно много дорог и все они достаточно хорошего качества. От части потому, что финны умеют делать хорошие и долговечные дороги. Впрочем и гранитное основание играет не последнюю роль.  Ещё одна особенность, даже самые незначительные дороги, которые иногда заканчиваются тупиком здесь чистят. Чего нельзя сказать о многих значимых магистралях, близ мегаполисов.
Благодаря финнам, в этом районе довольно много дорог и все они достаточно хорошего качества. От части потому, что финны умеют делать хорошие и долговечные дороги. Впрочем и гранитное основание играет не последнюю роль. Ещё одна особенность, даже самые незначительные дороги, которые иногда заканчиваются тупиком здесь чистят. Чего нельзя сказать о многих значимых магистралях, близ мегаполисов.
-2

К сожалению, Hilux не оборудован штатной навигацией, мобильной связи по прежнему не было и потому ехать пришлось по наитию. Есть дорога - значит куда-то она ведёт. Не редко в конце пути оказывается какая-нибудь большая частная территория. Интерес к этим местам лишь усиливается в последние годы. Имеющие финансовый и административный ресурс выкупают целые гектары, включая некоторые внутренние озёра. Выстраивая свои затерянные в лесу усадьбы.

-3

Незаконная вырубка леса процветает везде, где есть лес. Заготовки на вывоз. Справедливости ради, это было единственное место, где лежали спиленные деревья. Ни одного лесовоза так же не встретилось по дороге.

-4

Приспособление для добычи дров теперь всегда под рукой! Зачем пилить деревья, когда это уже сделали за тебя? :)

-5

Очевидно, что по этой дороге ни кто не ездил в последние дни. Решаем продвинуться вперёд, найти удобное место и приготовить обед.

-6

В такую солнечную погоду лес кажется светлым и приветливым. Уверяю, что в сумерках или в дождливые дни его "характер" изменится кардинально.

Дорога привела на небольшое озеро. Где мы и решили остановиться на обед. Всегда можно привести с собой, но куда приятнее приготовить пищу прямо на природе. Тем более, у меня для этого есть всё необходимое. Надёжная японская комфортка Soto и любимый "гипер-чайник" JetBoil. Считанные минуты и есть кипяток для свежего кофе. А на сковородке из набора MontBell уже поспела яичница.

Костёр в данном случае создаёт правильную атмосферу. Впрочем, у огня хорошо и погреться. Потеплело конечно, но термометр по прежнему показывает -12С.

Перекусив, выпив по несколько кружек растворимого кофе, встал вопрос дальнейших действий. Уж очень хотелось достигнуть берега Ладоги. Увидеть эти бескрайние просторы, пусть и покрытые льдом сейчас.

Собрав вещи и затушив костёр отправляемся в путь. Снова плутая по лесным заснеженным дорогам.

Наконец, дорога привела в нужное место. Где я уже был как-то. Но тогда была просто отвратительная погода и потому впечатление от места осталось несколько смазанным. Но я точно знал, в каком направлении нужно пройти, чтобы оказаться на берегу озера.

Toyta Hilux может проехать даже там, где и вовсе нет дороги. Но вот там, где стоит шлагбаум и проезд запрещён - все вне дорожные системы и блокировки дифференциалов просто бессильны.
Toyta Hilux может проехать даже там, где и вовсе нет дороги. Но вот там, где стоит шлагбаум и проезд запрещён - все вне дорожные системы и блокировки дифференциалов просто бессильны.

Остров Кайонсаари, один из наиболее доступных и посещаемых туристами. Примечателен в частности тем, что здесь есть большой песчаный пляж, что не так уж и часто встерчается в Ладожских шхерах.

Мне не известно о каких-то постоянных поселениях на этом острове, длина которого всего 2.1 км. Но по слухам здесь когда-то располагались скиты. Мне много где доводилось бывать в Ладожских шхерах, правда, это были путешествия на быстроходном катере. И конечно, это место лишь немного приоткрывает истинную красоту Ладожских шхер. Но даже этого достаточно, чтобы зависнуть здесь на некоторое время и просто любоваться окружающей природой. Которая кажется абсолютно не тронутой и первозданной. Лишь присмотревшись начинаешь замечать следы человека. Впрочем, не столь "характерные", как на берегу большинства доступных для любителей пикников озёр.

К этому моменту солнце уже начало валиться к закату, перекрашивая ландшафт в розоватые оттенки. Не смотря на то, что у нас не было какой-то определённой цели, к этому моменту сохранялось стойкое ощущение того, что цель всё же достигнута. Такие вот парадоксы. Где-то я слышал мнение, гласящее о том, что если на пути домой ты думаешь о новом путешествии - значит поездка удалась. Если это утверждение верно, значит наше путешествие точно можно занести в зачёт.

По ходу повествования я несколько раз заострял внимание на автомобиле. Тем не менее, мне бы не хотелось нагружать эту историю техническими деталями. И более подробно о знаменитом пикапе от Toyota я расскажу отдельно, чуть позже...


Dmitry Matveev // ItodorTV (c) фото автора
#toyota #toyotarussia #hulix #sony #sonymobile #xperia #xzpremium #asus #transcend #husqvarna #actioncam #sivera #montbell #tramp #thenorthface #norfin #zamberlan #soto #jetboil #necafe #trangoworld #itodortv