Прогресс не стоит на месте. Это касается и автомобилей. Раньше у владельцев машин не было выбора, какие лучше ставить фары. Были лишь обыкновенные лампы. А сейчас появились ксеноновые и даже би-ксеноновые.
Ксеноновая лампа, в отличие от обыкновенной фары с нитью накаливания, наполнена газом. Свечение газа происходит благодаря двум электродам, между которыми протекает напряжение. При этом ксеноновые фары могут светить лишь в одном направлении.
По тому же принципу работает и би-ксенон. Однако такие фары имеют дополнительную функцию, которая позволяет менять направление пучков свечения. Суть механизма проста - медная шторка двигается под разными углами благодаря магниту, тем самым открывая/закрывая определенные участки лампы. Есть и другие механизмы биксенона, типа поворачивающейся "колбы".
Факты о ксеноне и би-ксеноне
- Технически оба этих типа ламп устроены по одному и тому же принципу работы - на газе.
- Установить обычный ксенон можно в дальний или ближний свет, тогда как в би-ксеноне ближний и дальний может быть расположен в одном корпусе фары.
- Переключается биксенон благодаря механизму, описанному выше - шторки, меняющей направление пучков света либо двигающейся линзой.
- Установка биксенона обойдется куда дороже чем обычного.
- Поставить биксеноновую лампу можно поставить вместо обыкновенной двухнитевой.
Что лучше?
По сравнению с обыкновенными галогеновыми фарами свечение ксеноновых ламп на порядок лучше. При этом они не слепят встречные машины (если фары качественные), да еще и экономичны. Надежность ксеноновых фар зависит от страны производителя и марки. Свет, экономичность и надежность биксеноновых фар и обычных ксеноновых одинакова. Если в вашем автомобиле нет раздельной оптики, то установка биксеноновых фар поможет исправить этот недостаток. Установить их можно и самому, если следовать инструкциям специалистов.