- У вас есть собака?
- Да.
- У вас не возникает желания полаять на неё, встав на четвереньки?
В лагере ярых сторонников Павла Грудинина принято заявлять, что Путин испугался сильнейшего «народного» кандидата, который в беседе лицом к лицу размажет Путина по стенке и заставит обтекать прилюдно.
Представим, что Владимир Путин пришёл в студия для дебатов.
В студию, в которой кандидаты разной степени голосистости и развязности позволяют себе оскорбления и распускают руки.
Представим, что Ксения Собчак воспользовалась своим стаканом для выплёскивания прозрачной жидкости на главу государства.
Что за этим последует?
Если Путин даст ей в морду, завалит на пол и заломит руку, то это вряд ли прибавит ему очков (хотя, определённо, сорвёт ураган просмотров на ютубе). Если вытрется и сделает вид, что ничего не произошло, это будет означать, что на всю башню свихнувшаяся бабенция может прилюдно обливать руководителя страны, и ей это запросто сходит с рук. Отличный сигнал всем остальным. Опять же, Ксения получает отличный пиар – уделала самого Великого и Ужасного, о котором западная пресса слагает легенды (помните журнал Newsweek с обложкой «The Pariah»?)
Более того, у неё появляется отличный пиар-багаж, ведь затем можно рассказывать, как ей звонят с Лубянки и угрожающе молчат в трубку, как ей подбрасывают электронные письма с порошком anthrax, как ей запретили парковку, как ей отказали в аренде зала в Мухосранске по звонку «сами знаете откуда»…
У главы государства на дебатах руки связаны ремнями из вымоченной кожи. Парировать физические выпады в свою пользу невозможно – вся медийная машина захлебнётся от восторга в истерике. Дал в морду – кровопийца, упырь, диктатор, тиран, садюга. Не дал в морду – тряпка, безвольный тюфяк, за себя постоять не может, как же он страну защищать будет, бабе сдачи дать не умеет.
Третьего варианта нет.
Опускаться до балагана – худшее, что может сделать правитель.
С другой стороны, отказ от участия в этом цирке имеет не только благовидный предлог (руководитель страны весьма занят, не так ли?), но и позволяет дистанцироваться от шоу клоунов с вящей выгодой для себя.
Тем самым Путин сообщает избирателям: - глядите, кого пена предвыборной кампании вынесла под свет софитов на федеральные каналы. Вы этим хотите доверить представлять интересы государства на международной арене?
Между прочим, Соловьёв недавно утверждал, что уж кто-то, а он-то ни за что на свете не допустил бы драки у себя в передаче, в отличие от «Комсомольской правды». Не зарекался бы. И как же он отреагировал? Отодвинулся в сторонку посмаковать происходящее. Рейтинги, просмотры, лайки. Лепота!
В студии орут, обзываются, обливаются, перебивают друг друга кандидаты на пост главы государства. Нужно ли более яркое представление сути демократии?
Люди, каждый из которых априори должен демонстрировать хладнокровие, спокойствие, царственную выдержку и непоколебимую решимость выдержать всё с выражением покорителя дзен.
Кандидат в президенты Павел Грудинин вообще слился.
Что ж, атмосфера там не из приятных. Нападки политических оппонентов психологически выдержать очень тяжело. В быту через слово-два уже достаются травматы и бейсбольные биты, делаются звонки братве.
А в реальной политике это рутина, повседневность.
У главы государства вообще каждый день состоит из общения с быдлом. Впрочем, как и у главы МИДа.
А теперь представьте, что Владимир Путин из-за неудобного вопроса нахрапистой журналистки Меган Келли расстроился и ушёл.
Вы хотите такого позора своей стране?..