Вы отпраздновали второй день рождения вашего малыша. Он даже сумел самостоятельно задуть свечи. Кажется, он сильно изменился за последнее время. Давайте посмотрим, какой он, ваш малыш?
У нас на сайте есть большое количество бесплатного материал, который можно скачать и заниматься с ребенком посмотрите здесь http://slipki.ru/
Ребенок все еще очень сильно привязан к родителям, но при этом становится более самостоятельным. Еще он очень хочет помочь родителям и добиться похвалы. Появляются первые навыки самообслуживания. Он может самостоятельно пить из кружки, пытается или уже умеет есть ложкой, просится в туалет, помогает одеваться и раздеваться.
В 2 года ребенок начинает «играть», это называется предметно-манипулятивная деятельность. Он перекладывает игрушки и играет в простые игры, в то, что он часто видит. Например, кормит куклу или укладывает мишку спать. Малыша начинают интересовать другие дети, но он по-прежнему боится незнакомцев.
К 2 годам ребенок уже хорошо понимает речь и знает около 100 слов. Он и сам начинает больше говорить и составлять фразы из 2-3 слов, например, «Где мама?», «Машина едет» и т.д. Если у ребенка пока не получается составлять фразы, помогите ему в этом: когда он пытается вам что-то сказать, проговаривайте его фразу.
Малыш часто спрашивает: «Что это?» Он интересуется не только названием предмета, но и тем, как им пользоваться. А еще он любит подражать звукам животных, птиц и транспорта.
Пока ребенок не может управлять собой, его поведение непроизвольно. Зато он умеет выполнять простые указания и просьбы (например, принеси маме мячик). Малыш начинает запоминать цвета, формы и цифры. Например, он уже знает базовые цвета (красный, желтый, зеленый и синий) и формы (круг, квадрат, треугольник). И может их показать. Так же ребенок в два года уже может сравнивать размер – большой и маленький.
Особенно важно развитие мелкой и крупной моторики в этот период. Например, малыш с удовольствием играет в догонялки и лазает на детской площадке. Он умеет подтанцовывать под музыку. Он умеет прыгать, бегать, пролезать через обруч и перешагивать предметы. Мелкая моторика активно развивается в этот период. Малыш учится держать карандаш, пересыпать крупы или переливать воду.
Чем полезно заниматься с малышом в этот период?
- Игры на развитие мелкой моторики. Вы можете играть с ним в крупы, пересыпать их или перекладывать ложкой. Полезны игры с водой (переливание) и с соленым тестом. Хорошо развивают мелкую моторику пальчиковые игры и массаж ручек (можно использовать массажные шарики).
- Развитие крупной моторики. Это различные массажные дорожки и полосы препятствий. Игры с мячами, обручами. Можно использовать и простые предметы, например, ходьба по подушкам отлично развивает равновесие.
- Игры, с помощью которых малыш изучает цвета, формы и учится сравнивать размеры. Это могут быть сортеры, рамки-вкладыши, пирамидки и матрешки.
- Творчество. В этом возрасте можно учить ребенка рисовать. Пока просто «размазывать» краску, рисовать каляки-маляки, похожие на круги, карандашами и мелками. Лепка тоже интересует малышей. Самые простые действия – отщипывать пластин и прикреплять его к поделке, катать колбаски и шарики. Можно начать учить ребенка пользоваться клеем и делать аппликации.