Найти в Дзене
Котовский

Российский самолет "ТВС-2ДТС": второе рождение "Кукурузника"

Легендарный Ан-2 до сих пор можно часто увидеть над сельскохозяйственными угодьями или на коммерческих аэродромах, принимающим на борт очередную партию парашютистов. Но, понятное дело, что ресурс этих надежных и любимых народом машин так или иначе подходит к концу. На сегодняшний день по России летает порядка 1200 Ан-2, около половины из которых нуждаются в замене.

Во многом поэтому специалистами Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина разработан новый "кукурузник" ТВС-2ДТС, причем новинкой уже заинтересовались зарубежные покупатели. Аппарат получился очень бойкий: крейсерская скорость порядка 350 км/ч, рузоподъёмность: до 3,5 тонн (при дальности до 1200 км), максимальная дальность полёта: 4500 км.

Это модификация самолёта, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в ФГУП СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск). 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский, где был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2017.
Журнал "Популярная механика" № 9, 2017 г.
-2

Однако не стоит забывать и о российском рынке. Наши огромные пространства, где так много полезных ископаемых, столь желанных для западных демократий, тоже необходимо обеспечивать постоянным транспортным сообщением. Несмотря на колоссальные успехи скажем в области борьбы с международным терроризмом в Сирии, в 21 веке на территории России есть очень труднодоступные места, куда можно добраться разве что только на вертолете или легком самолете.

Конечно, на данный момент ТВС-2ДТС будет довольно трудно конкурировать с зарубежными аналогами, однако за счет надежности и невысокой цены вполне возможно новый кукурузник сможет снискать славу своего предшественника - легендарного Ан-2.

-3
Ан-2 ("Аннушка", "кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отделанные села, а также использовался для различных хозяйственных работ.
справка РИА "Новости"