Найти тему

Питер Харкос - ясновидящий поневоле.

Оглавление

В истории мировой парапсихологии насчитывается немало случаев, когда отдельные личности получали дар предвидения не от рождения и не посредством длительных и подчас упорных тренировок, а в результате тяжелой болезни, мозговой инфекции или просто ударов по голове. К числу такого рода уникумов относится и малообразованный маляр из Голландии Питер ван дер Харкос.

Как все это случилось?

Летом 1941 года Питер Харкос, работая на высоте, потерял равновесие и свалился с лестницы. Три дня он находился в коме между жизнью и смертью, а на четвертый день пришел в себя и сразу же заявил соседу по палате: «Ты плохой человек: украл заработанные деньги своих товарищей. А в больницу ты лег, чтобы спрятаться от правосудия». Охваченный страхом сосед немедленно оделся и, не говоря ни слова, выбежал из палаты. Вскоре его поймали, когда он садился в поезд, чтобы уехать из города.

Когда жена навестила Питера в больнице, он был еще совсем плох. Но когда он взял жену за руку, то вдруг забеспокоился и спросил, где его сын. Супруга ответила, что мальчик дома под присмотром соседей. «Скорее забери Бенни! – неожиданно закричал травмированный маляр. – В доме скоро будет пожар». Испуганная женщина чуть ли не бегом возвратилась домой, но их сын оказался живым и невредимым. А предсказанный пожар случился через пять дней, и мальчика действительно едва сумели спасти.

Здоровье Питера медленно улучшалось. Как-то утром к его кровати подошла медсестра, чтобы измерить температуру. Схватив ее за руку, Харкос произнес: «Скоро вы поедете на поезде и потеряете сумку с вещами». – «С чего это вы взяли?» – удивилась медсестра, но через несколько часов в поезде у нее действительно украли саквояж.

Харкос и британский агент

Питер Харкос поправлялся с большим трудом. По сути, он так до конца и не выздоровел, но вместе с тем он заполучил невесть откуда взявшиеся экстрасенсорные способности. Так, например, во время прощания в палате одного выписываемого больного он подозрительно долго не отпускал его руку во время рукопожатия. Он почувствовал, что этот человек – британский разведчик, и его скоро убьют, но не где-нибудь, а на Кальвер-стрит. Все это он высказал своей сиделке. Британского агента действительно застрелили через два дня на указанном месте, но все это могло стоить жизни и самому Питеру. Голландия в то время была оккупирована фашистской Германией, и людей убивали просто так, по одному лишь подозрению. А в день убийства в палату вошли врач, сиделка и незнакомый человек в кожаном плаще. Все они приняли Харкоса за осведомителя немцев, поскольку человек в плаще без лишних слов начал душить Питера его же подушкой. Изо всех сил борясь с нападающим, Петер прохрипел: «Как я ненавижу убийство!» – и внезапно почувствовал, что руки человека в плаще ослабели. Оказывается, он произнес вслух то, о чем думал незнакомец, и это спасло жизнь Питера. Все поняли, что Харкос совсем не тайный осведомитель, а «обыкновенный» ясновидящий.

Посрамленный медиум

После выписки из больницы Харкос пытался вернуться к прежней профессии, но не смог работать и дня. У него кружилась голова, дрожали руки, временами находила сильная слабость и пот крупными каплями катился по его лицу. Кроме того, он с трудом переносил шум строительных машин, в котором ему слышались какие-то голоса… Сказывались последствия тяжелой травмы головы, которые уменьшились только через несколько лет.

Теперь Харкос окончательно убедился, что его мозг начал работать как-то иначе. Достаточно ему было потрогать какую-нибудь вещь, принадлежащую другому человеку, как он тут же мог описать почти всю его биографию. Однако профессионально, как ясновидящий, он начал работать позже.

Однажды вместе с приятелем он посетил шоу известного в то время медиума. Зрители писали разные записки и передавали их жене артиста, которая тоже находилась на сцене. Экстрасенс, не читая, демонстративно сжигал бумагу, а потом говорил, что там написано. Зрители были в восторге и долгое время аплодировали ясновидцу. Но тут Питер не удержался и передал через ряды зрителей свое письмо. После сожжения бумаги медиум громко произнес: «Записка от Питера Харкоса, который говорит, что он медиум лучше меня» – и пригласил Питера на сцену. «Каков ваш метод?» – спросил он у Питера. «Я трогаю предметы». Артист протянул ему часы с насмешливой улыбкой. Держа их в руках, Питер произнес: «Внутри находятся локоны женщины, но совсем не вашей жены. Ее имя – Грета, и она сейчас в этом зале. Она сопровождает вас на гастролях». Улыбка мигом исчезла с лица медиума. Он забрал часы и предложил Харкосу вернуться на свое место. Питер не спеша прошелся между рядов кресел и остановился возле молодой блондинки, положив ей руку на плечо. «Это и есть Грета, – сказал он без церемоний, – ее вибрации одинаковы с вибрациями локона в часах». Блондинка покраснела и в смятении выбежала из зала, а зрители неистово аплодировали. Здесь Харкос понял, кем он должен дальше работать. А через некоторое время к нему за помощью обратились и следственные органы.

Сотрудничество с полицией

В то время в городе Лимбурге был убит молодой рабочий. Следствие зашло в тупик, поскольку не нашло никаких улик. Харкос потрогал одежду убитого и произнес: «Парня убил отчим из-за ревности к своей молодой жене. Ружье, из которого он застрелил пасынка, сейчас находится на чердаке дома убитого». Все это подтвердилось полностью. Впоследствии Харкос раскрыл свыше трехсот преступлений, вследствие чего журналисты дали ему прозвище «человек с радиомозгом». О своей работе со следственными органами Харкос подробно рассказал в автобиографической книге «Медиум». Однако даже там он не сумел раскрыть секрета своего ясновидения, поскольку этого не знал. Информация поступала ему напрямую в мозг помимо всяких материальных источников, для чего достаточно ему было подержать какую-нибудь вещь, относящуюся к событию, или же просто сосредоточиться на нем. Вследствие фантастичности самого дара было даже выдвинуто предположение, что настоящий Питер Харкос умер, когда в канун своей карьеры ясновидца загремел с лестницы, а в его тело вселился какой-то другой дух.