В 1955 году небольшая японская компания «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) выпустила небольшой радиоприемник под малоговорящим названием TR-63. Мало кто тогда знал, но дальнейшая цепь событий привела к рождению целой индустрии в отдельно взятой стране, а во всем мире — новой эпохи.
Приемник был примечателен двумя вещами. Во-первых, основатели Тоцуко (так называли компанию в виду слишком большой длины официального названия) Акио Морито и Масару Ибуко большое внимание уделяли дизайну своих продуктов и TR-63 был чертовски красив на фоне своих тогдашних конкурентов. А во-вторых, это был самый маленький радиоприемник в то время, что позволило именовать его «карманным».
Получив прекрасные продажи на территории Японии, Тоцуко решила вывести TR-63 на американский рынок. И столкнулась с тем, что тогда там основные продажи генерировали коммивояжеры. Но надо так надо — начались отгрузки агентам, от которых достаточно скоро пришел забавный фидбек: «вы говорите, что они карманные, но в карманы они не лезут».
В Тоцуко подумали-подумали и… начали своих коммивояжеров экипировать специальными рубашками с увеличенными нагрудными карманами, в которых TR-63 сидел идеально. Результат был впечатляющий: извлечение приемника из кармана — это было сродни фокусу, против которого неискушенные американцы устоять не могли. Полвека спустя, кстати, очень похожим образом Стив Джобс представит новые компьютеры под названием MacBook Air. Только вытаскивать его будет из конверта (специальным образом увеличенным, конечно).
Итак, это был успех, но было еще одно «но». Название компании Тоцуко американцам сложно давалось — как они его только не коверкали. Поэтому было решено компанию переименовать. За основу взяли латинское «sonus», что переводится как «звук», а к нему также добавили английское выражение «sunny boys» (солнечные ребята), которое в Японии изменилось до «sonny-boys» и понималось как «малолетние гении». Правда, первый полученный вариант по звучанию и написанию сильно напоминал слово «сон-ни», что дословно означало «потерять деньги» и им описывался любой неудачный бизнес. Поэтому в конечном варианте одну «n» убрали и получилось… Sony и все только начиналось.
Продажи радиоприемника TR-63, с которого началось восхождение компании Sony, стартовали 4 марта 1955 года.