Найти тему
dolgikh chanel

Три буквы общественного транспорта

У Воронежа нет метро. Нет и не будет. Для понимания сегодняшнего поста настоятельно рекомендую прочитать, пост о Воронежском метро, после прочтения у вас сами собой отпадут вопросы, почему и как. Но если не метро, тогда что? Город растет, а вместе с ним растет потребность перевозить большое количество пассажиров. Альтернатива есть, точнее была, ее благополучно уничтожили. Но даже при таком печальном стечении обстоятельств надежда на быстрый и доступный общественный транспорт в городе остается.

Три буквы, которые мало кому понятны… Нет, не те, о которых вы подумали, эти три буквы как раз всем понятны. Речь пойдет об ЛРТ. Легкорельсовый транспорт. Городской железнодорожный общественный транспорт, включающий и классический трамвай, и скоростной трамвай, даже подземный трамвай и городскую железную дорогу. Если кто не знает, в Воронеже на сегодняшний момент трамвая нет, его благополучно уничтожили злые дядьки из администрации, которые ни черта не понимают в развитии городского общественного транспорта и думают только о сегодняшнем дне. Из-за их глупых решений, сейчас перед городом стоит острая проблема пробок в часы пик и необходимость в создании все того же трамвая, но уже в современном его проявлении. Так что же такое ЛРТ, и как он поможет городу?

На фото легкорельсовый транспорт в Сиднее
На фото легкорельсовый транспорт в Сиднее

2. Говоря об ЛРТ важно понимать, что сеть ЛРТ и городская трамвайная сеть это не одно и тоже. Если в вашем городе есть трамвай, это не ЛРТ, зачастую. Если сравнивать ЛРТ с метро, то у легкорельсового транспорта все меньше: габариты, грузоподъёмность и скорость движения. Что никак лучше подходит в случае с городом Воронеж. Почему, расскажу подробнее.

На фото Боадилья, регион Мадрида.
На фото Боадилья, регион Мадрида.

3. Самый главный аспект, делающий ЛРТ удобным, быстрым, безопасным - обособленность от прочих транспортных потоков на большей части сети. Отдельный участок пути, который не пересекается с тротуарами, автомобильными дорогами, ЛРТ не стоит в пробках, на светофорах, в некоторых случаях лишь допускается пересечение с неинтенсивными транспортными потоками, при условии приоритета ЛРТ. В местах со сложной транспортной инфраструктурой, большие перекрестки к примеру, могут сооружаться эстакады или тоннели. Также ЛРТ может быть интегрирован в систему городской-пригородной железной дороги, это мало используемые участки железнодорожного полотна, такая технология называется «Трамвай-поезд».

На фото Манчестер, Великобритания.
На фото Манчестер, Великобритания.

4. ЛРТ это не какая-то технология будущего, фантастики здесь ноль. Данный вид транспорта получил широкое распространение за рубежом — за последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, причём около 100 систем ЛРТ в данный момент находятся на различных стадиях проектирования и строительства.

На фото Франция.
На фото Франция.

5. Воронеж, это тот город, в который ЛРТ впишется как нельзя лучше. Во-первых, ЛРТ дешевле в строительстве и эксплуатации, чем метро. Экономичнее и быстрее и более доступен для пассажира. А так как денег на постройку ненужного городу метро нет, ЛРТ - спасение от пробок и комфортное передвижение по городу. Во-вторых, пиковые пассажиропотоки города от 16 до 18 тыс. человек в час, ЛРТ закрывает все эти потребности в перевозке пассажиров с запасом до 20 тыс. человек в час. В-третьих, транспортная сеть ЛРТ достаточно гибкая при строительстве с нуля в сложных городских пространствах. В зависимости от градостроительных условий участки линий могут обустраиваться как магистральные - длинные перегоны со скоростью движения до 90 км/час; обычные до 60 км/час; в непосредственной близости к пешеходным зонам до 15 км/час.

На фото Пусан — Кимхэ, Южная Корея.
На фото Пусан — Кимхэ, Южная Корея.

Итог такой системы: точное время в пути, как в метро, за счет обособленности сети от других транспортных артерий. Снижение нагрузки на автодороги до 25%, сокращение времени в пути от мест проживания до мест работы с 40 минут - 1,5 часов до 20 - 35 минут.

Разработанная сеть ЛРТ г. Воронеж.

-6

В России на сегодняшний день нет как определения понятия легкорельсовый транспорт, так и систем, соответствующих данному понятию. Но есть скоростной трамвай в Волгограде и Старом Осколе, который частично соответствует концепции ЛРТ. У Воронежа есть все шансы, стать первым городом внедрившим ЛРТ в городскую транспортную сеть. Спасибо за внимание.

-7

Все материалы этого блога моего авторства, если не указан иной источник. Все фотографии вы можете получить в большом разрешении, для этого достаточно связаться со мной. Фотографии можно купить для коммерческого использования. При использовании в некомерческих целях, обязательно указывайте авторство и источник с активной ссылкой на блог.

Готов к сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, сделаю обзор вашей продукции или производства, приму участие в мероприятии, путешествии, блог-туре. Размещаю рекламу.