В ближайшее время Вооруженные Силы (ВС) Российской Федерации получат на вооружение новый вид бронированной техники. Речь идет о колесном танке, который создадут на базе перспективной платформы «Бумеранг». Об этом рассказал глава Военно-промышленной компании (ВПК) Александр Красовицкий. Именно он занимается разработкой новой машины. Известно, что модель на колесах превзойдёт свой гусеничный аналог по скорости и маневренности, однако уступит ему в броне и проходимости. Давайте разберемся в перспективах новейшей отечественной боевой машины на колесах.
«Это будет наше ноу-хау. Танк будет иметь пушку большего диаметра», - сказал Красовицкий в беседе с корреспондентом телеканала «Звезда».
«Бумеранг».
Данная унифицированная платформа очень перспективна, что позволяет ВПК разработать новое поколение бронированной техники. Известно, что в настоящее время подходят к концу испытания боевой машины пехоты К-17 и бронетранспортера К-16.
«Мы сегодня делаем наши машины по принципу модульности. Внутреннее убранство абсолютно одинаковое что в К-16, что в К-17. Сегодня в машине могут находиться восемь человек в боевом отделении в полном обмундировании, два человека (наводчик и командир) и сам водитель», - ранее рассказал Красовицкий.
Платформа «Бумеранг» имеет отличную проходимость и броню, которая, по мнению специалистов ВПК, способна надежно защитить экипаж от ряда угроз. Что касается брони, то требования к ней удалось повысить благодаря характеристикам платформы. Подобную технику невозможно пробить, используя мелкокалиберные артиллерийские снаряды. Также ее не «возьмут» осколки крупнокалиберных орудий.
Колеса и гусеницы.
Танк на колесах является тяжелым пушечным бронеавтомобилем. Для армий мира это достаточно редкое явление, поскольку обычно сухопутные войска сопровождают гусеничные танки или колесная бронетехника, не оснащенные оружием с большими калибрами.
Колесные танки стоят на вооружении армий таких стран, как Китая, США, Италии, Франции, Японии, Швейцарии и ЮАР. Их основной задачей является истребление танков противника. Более того, они обязаны прикрывать пехоту на поле боя. Из-за сниженной проходимости, по сравнению с гусеничными аналогами, колесная бронетехника имеет большое преимущество на равнинной местности и в условиях развитой дорожной инфраструктуры.
Колесные танки более скоростные и маневренные, чем гусеничные аналоги. Вес такой техники, как правило, не превышает 20 тонн, а максимальная скорость по шоссе варьируется от 90 до 120 километров в час. Эти показатели как минимум в два раза превосходят гусеничные танки (их вес 40-55 тонн, а скорость 45-55 километров в час).
На поле боя гусеничные танки доставляют, как правило, с использованием железнодорожной инфраструктуры. Колесная бронетехника способна самостоятельно преодолевать сотни километров по обычным автомобильным дорогам, не нанося урон покрытию.
Тем не менее, использование колесных бронированных машин ограничено условиями местности. Гусеничные танки имеют неоспоримое преимущество в условиях бездорожья, гор, лесов и болот. Более того, колесные аналоги уступают гусеничным по защищенности.
О создании колесного танка в Минобороны задумались еще в 2012 году. Тогда на полигоне Алабино, который расположен в Московской области, специалисты испытывали итальянскую машину Centauro. Позже выяснилось, что оборонное ведомство не собиралось закупать Centauro, а испытания были нацелены на выявление недостатков и преимуществ техники такого рода.
Сирия.
Первый опытный образец танка на колесах на базе платформы «Бумеранг» может быть собран в ближайшие годы. Вероятнее всего, речь идет о 2020-2021 годах. Об этом в беседе с корреспондентом RT сказал эксперт ПИР-Центра, военный аналитик Вадим Козюлин. Он отметил, что для создания такой техники Россия обладает необходимыми научно-технической и материальной базами.
«Поставить танк на колёса для нашей страны — не проблема. Россия — мировой лидер в области танкостроения. Задачу упрощают современные боевые модули, различные робототехнические аппараты и более совершенные средства защиты, которые могут нивелировать проблемы, связанные со слабостью брони», - сказал он.
По мнению эксперта, вернуться к идеям о создании такой техники могли благодаря сирийскому опыту. В условиях пустыни эффективнее всего проявили себя легкобронированная техника и автомобили, вооруженные пушками и различными артиллерийскими орудиями.
В частности, колесные танки станут более эффективным оружием против джипов и джихад-мобилей, подчеркнул Козюлин. Более того, они бы заменили тяжелую гусеничную технику в интенсивных полевых сражениях.
«Подобная техника пригодилась бы огромному количеству ближневосточных и африканских стран, которые ведут по пустыне постоянную погоню за мобильными группировками исламистов. То есть у российского танка может быть очень неплохой экспортный потенциал», - добавил он.
Что касается российских условий, то применение колесных танков ограничено. Тем не менее, по мнению Козюлина, новая машина могла бы пополнить арсенал ВДВ.