Стало известно, что крупнейший петербургский музыкальный фестиваль STEREOLETO в этом году пройдет 10-11 июня на территории центра дизайна ARTPLAY. В первый день заявлены герои поп-фолка Milky Chance, а днем позже хэдлайнерами будут замечательные шотландцы Franz Ferdinand, не так давно выпустившие свой очередной альбом «Always Ascending». Впрочем, до футбольно-концертного лета в России еще довольно далеко и на повестке дня концертный март в Санкт-Петербурге. Небанальный выбор артистов и великолепная возможность открыть для себя классиков и новые имена.
Hollywood Undead
4 марта/ A2 Green Concert
Калифорнийская рэпкор-команда, построенная по принципу бойз-бэнда, пользуется большой любовью у русских девушек. Обычно они встречают американцев после прибытия их поездов на вокзалах городов, где намечены их концерты. Так что путешествие из Питера в Воронеж, где 6 марта намечено следующее шоу Hollywood Undead, определенно будет веселым. В октябре прошлого музыканта у артистов вышел новый альбом «Five», и это стало отличным поводом для новых приключений на гастролях. На своих выступления Hollywood Undead радуют не только молодежь, но и поклонников тяжелой музыки с опытом — в частности, они воскрешают дух Slipknot, Limp Bizkit и других боевых и веселых команд конца 90-х. С коммерческой стороной дела тоже порядок, поскольку артисты начинали под руководством тех же маркетологов, которые вывели в люди Flyleaf и Maroon 5. И этот механизм вполне удачно работает по сей день.
Ва-Банкъ
9 марта/ Клуб «Космонавт»
В конце прошлого года Александр Ф. Скляр выпустил альбом-посвящение «Оставайтесь, друзья, моряками! Песни Владимира Высоцкого», в котором оказалась отыграна его внутренняя история отношений с номерами великого русского актера и певца. Тот релиз был приурочен к 80-летию Высоцкого, а теперь у Скляра есть собственная важная дата — 60-летие. Традиционный для Александра образ последних лет — немногословный крунер в черном, который действует в собственной узнаваемой манере и берет душевностью и чувственным прочтением материала. В некотором роде Скляр повторяет путь еще одного матерого музыканта с лихим рокерским прошлым — Марка Ланегана. Тот же низкий баритон, тот же суровый и экономный гитарный саунд, тот же интерес к интерпретациям.
Kadebostany
22 марта/ Aurora Concert Hall
Швейцарская поп-группа, лихо меняющая вокалисток и делающая ставку на концертные шоу во вкусе Cirque Du Soleil, в этом году вернулась с ударным мелодраматическим синглом «Save Me». Все сделано в лучших традициях — это одновременно печальная баллада и танцевальный трек, который в руках мастеров ремиксов приобретает самые причудливые формы. Для тех, кто никогда не сталкивался с музыкой проекта, стоит заметить, что ближайшим аналогом являются победы британской команды Moloko, которая столь же удачно лавировала между экстатическими танцами и бесконечной печалью. В последнем здорово помогают вокалистки Кристина, Рита Натта и Сисси Рада.
Дискография коллектива доступна в медиатеке «Сапсана». Их песни способны особое настроение любому путешествию. «Как в кино» — это про мир треков Kadebostany.
«Аквариум»
16 марта/ Клуб A2 Green Concert
Борис Гребенщиков в этом году выпустил новый альбом «Время N», в котором решил с прямотой пройтись как по окружающей нас действительности, так и по внутреннему миру современного человека. Поскольку все медиа более-менее при смерти, Борис сам решает выступить мотиватором и демотиватором для своих слушателей, которые в принципе готовы окультуриваться, но лучше всего это у них получается в нетрезвом состоянии. То есть тогда, когда с языка легче срываются глупости и за столом царят откровенно шапкозакидательские настроения. Среди напитков и закусок сравнительно легко найти в себе внутреннего фюрера и начать раздавать всем обидные клички и осмыслять тухловатую жизнь через призму пережитого опыта и придуманных страстей. В этом году у 64-летнего серьезные проблемы со здоровьем и едва ли в этом сезоне будет много концертов «Аквариума». Так что грех не воспользоваться подходящим случаем в марте.
Jeembo & Tveth
17 марта/ Клуб «Зал ожидания»
В этом году мастера агрессивной читки выпустили мини-альбом «Painkiller II», который стал поводом для масштабного гастрольного путешествия по России. Как и многие другие молодые герои русского хип-хопа, музыканты являются заинтересованными киноманами, которые с удовольствием произносят вслух имена героевКоуцб Голливуда 80-х вроде Земекиса. Причины подобного интереса очевидны — в современном мире (даже в киносфере) а образами альфа-самцов просто беда, а в прошлом было и благородство, и стать, и незамутненная крутизна. Кроме того, фильмы того времени с успехом заменяли шутеры от первого лица, так что и в плане выплеска темных эмоций у уфимцев хорошая школа.
LP
24 марта/ Клуб A2 Green Concert
Вместе с Сией обладательница медового вокала Лаура Перголицци является собой удивительный примеры рабыни шоу-бизнеса, которая сначала обеспечивала хитами других артистов, а затем пришла к славе сама. Причем Лаура — это не совсем случай Сии, которая действует в мире мэйнстрима. У нее более сплоченная и верная аудитория поклонниц, которые предпочитают более рокерский вариант поп-песни — в традиции Белинды Карлайл и музыкального формата канала VH-1. Послушайте, например, «Heavenly Light», и она запросто может унести вас в неведомые дали. Оно и неудивительно: Перголицци работала с авторами таких хитов как «True Colours» и «Livin On A Prayer», и энергетика этих песен впоследствии подарила LP как автору новую силу. Самые преданные фанаты последуют за Лаурой в Москву, где она выступит в «Крокусе».
Буерак
25 марта/ Aurora Concert Hall
Легкий для восприятия и вполне пригодный для экстатических танцев пост-панк группы «Буерак» позволяет музыкантам собирать полные залы заинтересованной молодежи. В этом году дуэт выпустил две новые песни «Друг» и «Я люблю людей лишь в фильмах», которые в равной степени посвящены отношениям между людьми и их важности. Яркие мелодии и шальной драйв, которые внешне скованные и пугливые артисты щедро дарят своей аудитории, помогают «Буераку» быть одним иRkeз самых перспективных русских коллективов, за деятельностью которого следить не только интересно, но и очень весело.
IAMX
27 марта/ Клуб A2 Green Concert
Неожиданный позитивный настрой Криса Корнера на последнем релизе его проекта IAMX «Alive In New Light» в целом неудивителен. Незадолго до февральского диска — в конце сентября прошлого года — Крис выпустил мрачные индустриальные инструменталы «Unfall», и в рамках того опыта, видимо, избавился от лишней внутренней тьмы. Музой проекта выступила культовая татуировщица Кэт Фон Ди, которая видела мрака в своей жизни не меньше, чем Корнер. Обладательница низкого чистого голоса Кэт стала идеальной антитезой Крису (особенно в порочном треке «Stalker», будто бы заимствованном из саундтрека «Банд Нью-Йорка» или обскурных работ Питера Гэбриела конца 80-х), который привычно — и без этого его уже невозможно представить — делает ставку на театрализованный фальцет, причем еще и пропущенный через разные примочки (пример — моторный номер «Body Politics»). Это один из номеров, который сделает новый диск Корнера ближе поклонникам индустриальной электроники 90-х.
Telefon Tel Aviv
29 марта/ Клуб «Зал Ожидания»
В мае прошлого года Джош Юстис, который сейчас единолично олицетворяет собой проект Telefon Tel Aviv, выпустил новый кинематографичный сингл «Something Akin to Lust». Это первая работа за более, чем восемь лет. Напомним, что второй участник дуэта Чарльз Купер скончался в 2009 году за несколько дней до релиза диска «Immolate Yourself». Свежий трек выдержан в лучших традициях инфернальной электронной сцены. Музыка другого проекта Юстиса The Black Queen, в котором он действует совместно с Грегом Пучиато из The Dillinger Escape Plan, доступна в медиатеке поезда «Сапсан».
Alan Walker
30 марта/ Клуб A2 Green Concert
Кто из современных любителей поп-музыки не знает «Faded» — эйфорический суперхит 21-летнего норвежца Алана Олава Уолкера. В 2015 году работа вундеркинда стала мультиплатиновой сенсацией, а после того, как Алан выпустил три сингла, он уже был признан самым успешным в области стриминга артистом на земном шаре. В его треках — помпезных и в то же самое время вполне легких для восприятия — звучат не только девичьи эльфийские голоса. В «Tired» царит усталый мягкий вокал ирландского музыканта Гэвина Джеймса, которые является идеальным имперсонатором Уокера, предпочитающего скрывать свое лицо. «Моя маска — всего лишь символ объединения, — скромно говорит Алан. — Это не я от вас лицо свое скрываю. Я подчеркиваю, что такой же, как и вы!».
Ploho
30 марта/ Mod Club
Активисты русского пост-панка (и конкретно его сибирской волны) Ploho только что выпустили новый интересный альбом «Куда птицы улетают умирать» и отправляются на гастроли по России — начнут 12 марта у себя на родине в Новосибирске, а следом придет черед Казани (16 марта), Нижнего Новгорода (17 марта), Кирова (19 марта), Москвы (21 марта), Калининграда (24 марта) и Санкт-Петербурга. Увидят их и за рубежом — в Минске, Праге и Варшаве. Ставка по-прежнему делается на холодные мелодии, низкий вокал и пространные заявления («жить не по лжи», «мы не станем никогда моложе, чем сегодня»), что роднит их с британскими пропагандистами ванильной поп-готики вроде White Lies и печальным американским инди-рокерами, делающими ставку на лоу-фай.
Трек группы «Ренессанс» звучит в медиатеке «Сапсана» — он содержится в плейлисте «В дорогу: Русский стиль», где сгруппированы композиции отечественных исполнителей.