Перечитал кучу статей по запросам «рейтинги ПММ, стиральных машин» и т.п…Волосы дыбом))) Написание статей сводится к рерайту уже имеющихся, причем прошлогодних и позапрошлогодних, отличие — модели посудомоек, фигурирующие в статьях. Тут можно прям отследить, кто чем торгует и продвигает — большинство статей размещены на сайтах магазинов. А «всяк кулик свое болото хвалит» как известно...
Далее — в статьях «лидерами рейтингов» фигурируют откровенно неудачные модели (они есть у всех), либо высокомаржинальные продукты — говорю на основе своего опыта. Это раз.
Второе: раз есть рейтинг — эти товары покупали люди и писали отзывы. Раз отзывы — их можно прочитать. Вот только найти эти отзывы по конкретным «лидерам» именно в широком доступе мало удавалось… И не забывайте — отзывы на сегодняшний день пишутся за малую копейку специально обученными и зарабатывающими этим людьми. Очень мало рейтингов, в которых честно написано - «согласно отзывов покупателей на ЯМ» и иже с ними…
Да, Яндекс Маркет сейчас один из крупнейших источников данных о товарах. Но там также процветает вышеизложенное с отзывами и рейтингами — ведь это не нарушает правил, потому и используется активно. Отсюда и большое число отзывов, написанных «под копирку», в них часто описан не тот товар, о котором должна идти речь, слишком много технических терминов, и сами отзывы о магазине и товаре растут как грибы. Я отслеживаю количество отзывов о ряде продавцов в моем регионе (Крым) и от души смеюсь — они в течение недели пакетно увеличиваются до нескольких десятков за 1 день. Тут в меня камнями кидать начнут, но правда от этого не изменится — проплаченная на стороне накрутка рейтинга, сервисов для этого предостаточно. Ну не станет каждый покупатель строчить отзыв. Мне не завидно — мой магазин в ЯМ не размещается, у меня свои клиенты. А люди, к сожалению, на это клюют — как результат, получают кучу недостоверной информации, высосанной из пальца.
Чтение профильных форумов — безусловно, полезное занятие. Однако учитывать множество факторов, незначительных на первый взгляд, мало кому удается. Например — сломалась стиралка/посудомойка — значит бренд плохой — не будем его покупать. И мало кто задается вопросом — может, хозяин техники рукожоп? Скачки напряжения были? А жесткость воды повлияла на это, она в разных регионах отличается? А может, к горячей воде подключили ради «экономии»? А про кота, которого постирали, упомянули? И так далее…
Следующая беда, а в Крыму она массовая — некомпетентность продавцов-консультантов. Подавляющее большинство следуют одному правилу — продать любой ценой то, за что получают бонусы (а они их получают, не сомневайтесь). При этом обучение персонала направлено на процесс продажи, а не развитие познаний в продукте. В итоге Вам убедительно «впаривают» товар, не решающий Вашу проблему, но решающий проблему консультанта — бонус от продажи. В итоге многие покупают бренды-оборотни (о них следующая статья), откровенное гуано (у ВСЕХ брендов есть неудачные модели) и за все переплачивают, т. к. в «живых» магазинах в цену закладывают расходы на их содержание.
Часто слышу от новых клиентов: а мы читали, а вот у знакомых есть и они довольны. А начинаю уточнять — выясняется, что читали отзывы на том же Маркете, высказывания диванных аналитиков и критиков, знакомые пользуются холодильником месяца три-четыре, про кухонную мелкую технику и вовсе пару раз пользовались, но довольны (кто бы сомневался). И помните о правиле - человеку свойственно, чтобы не он один ошибся, ему неприятно, что он "лоханулся" , а в толпе таких же не сильно выделяешься, не так ли?)))
Как сказал один умный человек — радость от низкой цены на неделю, а разочарование надолго (так и есть, негатив ведь люди помнят намного дольше, чем хорошее, особенность мышления, что поделать). Те, кто уже покупал у нас — ВСЕ возвращаются снова, потому что мы все следуем моему правилу - предлагать клиентам то, что продали бы своей маме и родным, и это чаще не самые дорогие товары. И только после этого, если Вас не устраивает что-то — предлагаем другое.
Выводы? Их каждый из Вас сделает сам. И сам будет пожинать плоды этого.
Покупайте качественное, прислушивайтесь к знающим людям и да пребудет с Вами Сила!