Сегодня вновь разгорается интерес к модным тенденциям советского периода. Российские модельеры успешно заимствуют самые интересные предложения моды 30-60-х годов. В строящемся государстве в то время заканчивалась коллективизация и начинался период индустриализации. Росло количество людей, работающих на фабриках и заводах, занятых в строительстве.
Эпоха сталинизма породила средний класс населения, включавший рабочих, учителей, врачей, военнослужащих. С этого момента мода начинает меняться, приобретая свой неповторимый облик. Она стала важным звеном в пропаганде советского образа жизни. Ударники производства поощрялись не только материально, но и доступом к возможности пользоваться услугами спецраспределителей и ателье модной одежды. В газетах и журналах печатались фотографии с правительственных приемов, театральных премьер и прочих мероприятий, на которых в кадре обязательно были элегантно одетые передовики производства. В сопровождающих фотографии статьях подчеркивалась возможность каждого человека выглядеть так же. В большей мере мода проявлялась в женской одежде. Особенной популярностью пользовались легкие платья из крепдешина ярких расцветок, которые женщины надевали на праздники, концерты, в кино. На официальных мероприятиях существовал дресс-код: обязательные длинные платья с немного открытой спиной и неглубоким декольте, напоминавшие вечерние платья начала 20-х годов. Из украшений допускались изделия из натурального жемчуга или горного хрусталя.
Повседневная женская одежда была демократичнее. Длина юбки варьировалась от середины икры до колена. Летящий покрой и немного заниженная талия создавали легкий молодежный образ, который подчеркивался угловатой линией плеча, создаваемой входившими в моду подплечниками. Предпочтительными тканями были атлас, шелк, крепдешин и креп-жоржет, позволявшие в полной мере реализовать идею образа.
Женская обувь была разнообразна: от туфель со шнуровкой на низком устойчивом каблуке до изящных открытых босоножек и туфель на каблуке, напоминающем по форме бокал. Частым дополнением были шляпки, вязаные береты и панамки.
В мужской моде также происходили интересные изменения, что особенно ярко проявлялось в среде артистов, писателей и художников. Традиционная костюмная пара стала более комфортной за счет свободного покроя пиджака. Изюминкой образа и символом обращения к народным истокам в мужской одежде стали рубашки-косоворотки с вышитым воротничком, которые часто носили с пиджаком. Иногда на голову надевали вышитую тюбетейку.
Несмотря на явное смешение стилей, такой наряд, подчеркивавший идею единства и дружбы народов разных национальностей, выглядел интересно и гармонично. Дополнением была обувь на шнурках, строгий фасон которой смягчался зауженными носами, придававшими ей легкость и изящество.
Огромный интерес у советских женщин вызывали модные тенденции в прическах и макияже. Большую роль в этом сыграли журналы того времени, в которых печатались фотографии артистов, представителей богемы и других широко известных в стране людей. Многие женщины копировали образы любимых артисток, осветляя волосы до цвета блонд и делая завивку, ярко подчеркивая брови и ресницы, при помощи помады создавая эффект губ- бантиков.
Безусловно, мода в СССР 30-х годов была яркой, интересной, динамично развивающейся, отвечающей духу времени. Для многих она стала свидетельством позитивных перемен, происходящих в обществе. Однако не все граждане СССР хотели и могли следить за модными направлениями в одежде или прическах, поскольку наступало тягостное время лишений и политических репрессий, так или иначе коснувшихся практически каждого жителя страны.