Перегоняли наши лётчики, вертолёт через Средиземное море, в одну южную страну. Полёт был непростым – то дождь, то ветер встречный, то гроза. В общем, спалили керосина больше, чем нужно было. Поэтому, к моменту подлёта к пункту назначения, топлива в баках почти не осталось. Нужно садиться.
Над аэродромом кружит "этажерка", — несколько прилетевших самолетов, наворачивают круги на разных высотах. Все ждут улучшения погодных условий – для безопасной посадки. А наши-то ждать не могут – топливо на исходе! Поэтому, вариант только один — во что бы то ни стало, приземляться. И желательно, на аэродром.
Как садились – это отдельная история. Ну да ладно, главное - сели. Все живы, здоровы.
И тут, слышат наши пилоты, как в эфире, какой-то борт вызывает диспетчера:
— Диспетчер, разрешите посадку, уточните метеоусловия.
Диспетчер же, в ответ говорит, что над аэродромом - гроза, видимость - нулевая, ураганный ветер, и прочие ужасы тропического шторма.
— Окей, — отвечает борт. — Разрешите сделать заход на посадку.
Стоит отметить, что их диспетчеры посадку не запрещают , как у нас. Они только могут рекомендовать – садиться или не стоит. Короче, ответственность за принятие решения всегда лежит на экипаже самолёта.
Но тут обалдевший диспетчер попытался ещё раз отговорить:
— Вы уверены, что хотите садиться, несмотря на такие условия?
— Да, конечно! Ведь сейчас, только-что кто-то приземлился!
В эфире пару секунд - тишина. Похоже, диспетчер подбирал более убедительные слова, чтобы отговорить экипаж, садиться в такую погоду.
Аргумент нашёл вполне убедительный:
— Это были русские.
Если Вам понравилась эта публикация, ставьте "палец вверх" и нажимайте кнопку "Подписаться".
А если не понравилась - посмотрите: Другие публикации канала (ссылка)