В средние века не все люди отказывали себе в удовольствии заниматься любовью, несмотря на строгие запреты церкви воздерживаться от прелюбодеяния. Да и вообще любую контрацепцию церковь очень строго критиковала вплоть до отлучения от нее. Но это останавливало не всех. Люди пытались находить способы избежать нежелательной беременности, и они действительно были. Правда, эффективность и безопасность были под сомнением.
На Средневековом Востоке, женщины пытались предохраняться весьма... сомнительным способом. Женщины вводили себе тампон, вымоченный в экскрементах копытных животных. Врач из Древней Персии Ибн-Сина рекомендовал женщинам после полового акта сделать от шести до десяти прыжков назад с целью вытекания семени из тела женщины.
Вообще, во все времена был распространен способ прерывания полового акта. Но кроме этого, женщины и мужчины того времени применяли такие экзотические способы, как вымачивание в уксусе тампонов, впрыскивание мочой, употребление специальных отваров (известен отвар спаржи и измельченной пастушьей сумки).
Были способы и магического толка. К внутреннему бедру женщины что-только не прикладывали: талисманы из ушной серы осла, семенников горностая, костей черной кошки...
В XI веке епископ Бурхард Вормский предлагал священникам задавать этот вопрос женщинам:
«Сделала ли ты так, как обычно делают некоторые женщины, которые, предавшись блуду и желая умертвить плод, изгоняют его из своего чрева с помощью колдовства или трав, либо поступают так же, дабы не понести? Если ты это совершала или учила этому других, — три года покаяния. Но в случае повторения такая женщина должна быть отлучена от Церкви до конца жизни, потому что любое препятствие зачатию считается убийством»
Однако, в отдельных случаях тот же епископ относился к контрацептивам и абортам лояльно.
Было популярно в то время заблуждение, что позиция наездницы во время соития, так как считалось мол оплодотворения не произойдет. Да и религия в то время осуждало такую позицию. Женщина не могла доминировать при половом акте.