Зачастую владельцы бизнесов сталкиваются с проблемой привлечения клиентов. Точнее, они не знают, как их привлекать. И в итоге они либо делают много лишних движений, либо уходят в контекстную рекламу, разочаровываются в ней и уходят в депрессию. Поэтому я решила кратко рассказать о главных методах привлечения клиентов онлайн, то есть, через интернет.
1. Контекстная реклама. Да, это самый популярный и простой источник привлечения трафика на сайт, потому что первых клиентов вы можете получить уже в день запуска. Да и сама настройка не занимает много времени и денег. Главное найти грамотного специалиста по контекстной рекламе или разобраться самому на все 100.
2. SEO-продвижение сайта. Отличный вариант, но дорогой и долгий. Суть SEO в том, что работы ведутся над сайтом: его улучшают, оптимизируют, наполняют. Поисковик видит, что ваш сайт хороший и продвигает его вверх в поисковой выдаче. Только этот процесс может занимать 2, 3 а то и 6 месяцев. Зато в дальнейшем вы будете получать бесплатный трафик, так как ваш сайт будет выходить по запросам в ТОП 3, 5 и 10.
3. Таргетированная реклама. Убойный вариант маркетинга, но мало специалистов, которые разбираются в этом, так как это сложно. С помощью множества настроек вы можете таргетировать объявления на целевую аудиторию и получать дешевые клики. Как я уже писала - это сложно, поэтому данная услуга не стоит дёшево, имейте ввиду.
4. Email-маркетинг. Хороший способ допродаж клиентам, которые уже покупали что-то у вас или как-то были заинтересованы вашим товаром или услугой. Здесь важно грамотно составлять письма для рассылок, чтобы они не попадали в спам и были действительно эффективны для продаж. Также не советую заниматься спамом, так как можете попасть в бан.
5. Блог. Вести блог - отличная идея для того, чтобы помогать своим клиентам советами, а в дальнейшем продавать свои услуги. Но нужно давать действительно ценные советы, чтобы на ваш блог заходили, читали его и сохраняли. Просто писать "лишь бы было" - не вариант.
6. Гостевые посты, статьи. Вы пишите статью в блог или на сайт известного бренда/блогера. Их аудитория читает вашу статью, впечатляются вашим опытом и заказывает у вас. Чтобы не нарушить этот идеальный сценарий, нужно грамотно подбирать блоги и писать полезные вещи.
7. SMM. Продвижение компании в социальных сетях - один из самых современных методов продвижения. Но стоит отметить, что подходит он далеко не всем. Более подробно об SMM я напишу в следующей статье, поэтому подпишитесь на канал, чтобы не пропустить её. Потом отпишитесь, как статью прочитаете:)
8. Доски объявлений. Бесплатные доски объявлений никто не отменял и там вполне можно найти себе клиентов. Главное грамотно составить объявления, чтобы привлечь целевую аудиторию, готовую заплатить определенную сумму денег за это.
9. Справочники. Крупные справочники городов пользуются популярностью чаще у крупных компаний: когда они ищут исполнителя - они заглядывают туда. И для вас не было бы лишним оказаться там в нужное время. Поэтому добавьте свою компанию в несколько крупных справочников вашего города.
10. Семинары и конференции. Выступайте на семинарах, мастер-классах и конференциях вашей тематики. Делитесь опытом и находите новые знакомства. Так о вас и о вашей компании узнают больше людей и запомнят как специалистов своего дела.
Хочется отметить, что стратегии продвижения для каждого бизнеса разные: кому-то подходит SMM, кому-то - контекстная реклама. Это зависит от вашей целевой аудитории, их интересов. При выборе метода продвижения не забывайте об этом. И не забывайте подписываться на канал - я буду делиться с вами самыми эффективными секретами маркетинга и рекламы в интернете.