Найти тему
Cinemarticle

Рецензии на фильмы-номинанты "Оскар-2018"

Оглавление

Истории взросления, военные драмы, а также фильмы о странной любви, равноправии и истине -даем краткие рецензии на фильмы-номинанты премии "Оскар-2018" в категории "Лучший фильм".

«Зови меня своим именем»/«Леди Бёрд»

Фрагмент из фильма "Зови меня своим именем"
Фрагмент из фильма "Зови меня своим именем"

Во время просмотра фильма «Зови меня своим именем» холодным зимнем вечером, возникает ощущение лета в деревне. Все герои в фильме отдыхают: читают книги, катаются на велосипедах, флиртуют и влюбляются. Это история подростка, который ищет себя. Он начинает испытывает чувства к ассистенту отца, не зная что с ними делать. События в фильме выстраиваются вокруг этих чувств, толкая главного героя на безумные поступки.

Кадр из фильма "Леди Бёрд"
Кадр из фильма "Леди Бёрд"

«Леди Бёрд» - это тоже красочная и чудесно стилизованная история взросления. Также как и в «Зови меня своим именем» в этой картине есть первая любовь, первый секс, но сюжет фильма не выстраивается вокруг истории одной влюбленности. В центре фильма девушка-подросток, которой слишком мало того, что у нее есть, и она как птица, желает выбраться из маленького городка и улететь ради свершения новых подвигов.

«Дюнкерк» / «Темные времена» 

Кадр из фильма "Дюнкерк"
Кадр из фильма "Дюнкерк"

В этом году среди номинантов сразу две картины на тему Битвы за Дюнкерк: «Темные времена» Джо Райта и «Дюнкерк» Кристофера Нолана.   Картины очень разные, за счет того, что показывают одни и те же события с разных сторон, расставляя иначе и смысловые акценты. Несмотря на наличие главного героя (Финн Уайтхед), все молодые солдаты в фильме Нолана выступают как один коллективный герой, цель которого - выжить. В этой картине власть - что-то очень далекое, фактически не влияющее на сложившуюся ситуацию. А враг выступает как невидимая обезличенная сила.

Кадр из фильма "Темные времена"
Кадр из фильма "Темные времена"

В «Темных временах» весь фильм держится на одном герое - главной фигуре, роль которой исполнил Гари Олдман - Уинстоне Черчилле. Джо Райт, показывает нам власть в лице премьер-министра Великобритании, на плечи которого валяться сложные решения одни за другим. И если при просмотре «Дюнкерка» складывается впечатление, что власть "сидит и ждет", когда все бойцы погибнут, то в «Темных временах» нам дают понять, что в это время вдали от Дюнкерка идет такая же война, война британской власти за решение вопроса: «Что делать?». При этом «Темные времена» обладают большей динамикой, движением и драматичностью, вызывая к герою смешанные чувства - от неприятия до уважения. В «Дюнкерке» теряешься и сопереживаешь почти всем - от мальчиков на пляже до пилотов в небе. Из-за этого сюжет фильма остается расплывчатым, как и герои картины, которые кажутся одной массой несчастных брошенных людей. 

«Форма воды» / «Призрачная нить» 

Кадр из фильма "Форма воды"
Кадр из фильма "Форма воды"

Знаете, мой мастер-режиссер на курсах во ВГИКе часто говорит такую фразу: «Ну, это такое женское кино». «Форму воды» можно смело назвать именно таким фильмом. Во время просмотра, часть парней в зале пыталась зацеловать до смерти девушку рядом, а парни-одиночки вставали и уходили из зала (но не все). При этом картина имеет многослойность и несет в себе довольно важные темы, которые на самом деле можно объединить в одну: равноправие. Равноправие между женщинами и мужчинами, людьми со светлой и темной кожей, гомосексуалам и гетеросексуалами, существами и людьми, выраженное через историю любви между немой девушкой и человеком-амфибией.

Кадр из фильма «Призрачная нить»
Кадр из фильма «Призрачная нить»

В новой картине Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить», как и в картине Дель Торо «Форма воды», показана история любви, но любви музы к мастеру. Дэниэл Дей-Льюис играет знаменитого кутюрье, который приезжает в глубинку и увозит оттуда одну из официанток. Она становится его любимой моделью, а затем и любовницей. Оказывается, что юная особа умна и влюблена в своего мастера, и сделает все, чтобы его чувства к ней были также сильны.  Именно сильные женские персонажи объединяют «Форму воды» и «Призрачную нить». 

«Прочь»

Кадр из фильма «Прочь»
Кадр из фильма «Прочь»

Фильм ужасов в номинациях на «Оскар» - такое не каждый год увидишь. В памяти всплывает премия 1992 года, когда «Молчание ягнят» забрал сразу 5 статуэток из 7 номинаций: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая актриса», «лучший адаптированный сценарий» и «лучшая мужская роль».  Но «Прочь»  - не из этой серии хорроров.  Я бы сказала, что номинирован он за идею - угнетение темнокожих (неудивительно, ведь на прошлой церемонии обсуждали «слишком белый Оскар»). Но не страдайте от предубеждений, все-таки эта картина держит до последней минуты. Идеи гуляют в голове, но финальная разгадка так и не приходит на ум до самого появления ее на экране. Фильм получился смесью хоррора и социальной драмы, что можно назвать довольно актуальным сочетанием для современного общества.  

«Секретное досье»

Кадр из фильма "Секретное досье"
Кадр из фильма "Секретное досье"

Новый фильм Стивена Спилберга о публикации газетой The Washington Post секретных документов о Вьетнаме должен был стать очередным шедевром. Главные роли в фильме исполнили Мерил Стрип и Том Хэнкс, поэтому все ждали фурора. Когда появилась первая информация о картине, в соцсетях СМИ писали: «Ждите много Оскаров». Но картина получила всего две номинации: за лучшую женскую роль и лучший фильм. На мой взгляд фильм не заслуживает озвученных наград. «Досье» получилось очень скучным, не вызывая ни капли переживаний. Зато вызывая вопросы. Приведу один диалог из фильма, где героиня Мерил Стрип спрашивает совета у одного из своих сотрудников о том, стоит ли рисковать и рассекречивать доступные им сведения:

-Ну, что скажешь, что мне делать?

-Ну, я не стал бы публиковать.

-Давайте попробуем. Давайте сделаем это. Будем публиковать.

Почему она все-таки решила публиковать материалы? В какой именно момент к ней пришло решение? По лицу Стрип совершенно не ясно, из-за чего диалог звучит абсурдно. История о борьбе журналистов с властью за правду не оправдала себя, и даже игра Мерил Стрип (которая, если говорить честно, была крайне похожа на свою другую героиню из фильма "Железная леди") не спасла этот фильм. 

Мерил Стрип уже второй раз играет в фильме о журналистикой жизни. Ранее она исполнила роль в фильме «Дьявол носит Prada», где сыграла главного редактора «Vogue» Анну Винтур. На этот раз ей досталась вакансия повыше - владелец газеты Washington Post Кэй Грэм. Но если сравнивать эти две картины, то «Дьявол носит Prada» имеет больше динамики и драматических всплесков, чем «Секретное досье», несмотря на то, что фильм Спилберга поднимает такую важную в век информации тему «Истины в журналистике».

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» 

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Третий полнометражный фильм Мартина МакДоны, как и два прежних («Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов»), вызвал немало споров. Кто-то уже вознес эту картину на первую строчку среди остальных работ режиссера, а кто-то тонко заметил, что «герои новой работы МакДоны прописаны не до конца». В любом случае, нельзя спорить, что кино вызывает эмоции, ведь среди посмотревший фильм равнодушных нет. Это фильм-вызов с сильной (давайте посчитаем, сколько уже сильных женщин в фильмах номинантах: пять женщин в девяти фильма-претендентах на «Оскар») и дерзкой героиней, желающей достучаться до полиции с помощью трех билбордов. Как всегда, фильм включает три составляющих любой ленты МакДоны: абсурдность ситуаций, цепляющие черным юмором диалоги и яркие персонажи. В его фильмах никогда не знаешь, чем закончится история, потому что ее исход зависит от каждого следующего шага героя. Как и в картине «Секретное досье», истина - вот, что необходимо героям «Трех билбордов». Но в отличие от фильма Спилберга для персонажей МакДоны главное - начать поиски истины, сдвинуть с мертвой точки, не принимая поспешных решений: «Думаю, решим это по дороге».

Количество номинаций на "Оскар-2018":

«Зови меня своим именем» 4 номинации

«Леди Бёрд» 5 номинаций

«Дюнкерк» 5 номинаций

«Темные времена»  6 номинаций

«Форма воды» 14 номинаций

«Призрачная нить» 6 номинаций

«Прочь» 4 номинации

«Секретное досье» 5 номинаций

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»  7 номинаций