Стресс — причина болезней
Нередко родители, отдавая своего ребенка в детский сад, заранее ожидают, что первые месяцы их малыш будет подвержен простудным заболеваниям. Это неизбежно, считают они, если в группе кто-то подхватил насморк, то он заразит остальных детишек.
Но мало кто из родителей понимает, что болезнь может быть иметь другие причины.
В два-три года ребенок еще не настолько хорошо умеет формулировать свои мысли, чтобы сказать родителям: «Папа, мама, у меня стресс от этого детского сада, я привык спать в своей кроватке, ходить на свой личный горшок, зачем меня заставляют есть, когда я хочу играть, почему воспитательница играет не только со мной, меня раздражают эти дети, они кричат, ругаются, отнимают у меня игрушки. Так, у меня серьезные проблемы и мне нужен психолог!».
Детский сад
В каждом детском саду есть штатная должность психолога, который проводит мероприятия по диагностике и адаптации детей, дает рекомендации родителям не только по вопросам воспитания детей, но и помогает осознать, что именно общечеловеческие и семейные ценности являются основой социализации ребенка. Но, к сожалению, психолог в детском саду не имеет возможности проводить индивидуальные занятия.
На индивидуальном приеме у детского психолога при помощи игровых, рисуночных, развивающих методик ребенок сможет избавиться от негативных переживаний, получит позитивный опыт общения с посторонним взрослым человеком, научится не бояться проявлять себя в незнакомой обстановке. Нескольких сеансов игровой психотерапии у квалифицированного психолога бывает достаточно для того, чтобы посещение детского сада стало для малыша возможностью расширять свой круг общения, учиться жить в коллективе, весело и интересно проводить время.
Кроме этого, специалист-психолог подскажет родителям, в какие полезные развивающие игры можно играть с ребенком дома, чтобы помочь ему освоиться в детском саду и подготовить его к следующему серьезному шагу – к школе.
Подготовка к школе
При подготовке ребенка к школе основная работа детского психолога будет направлена именно на развивающие занятия. Тренировка памяти, внимания, логического мышления, упражнения на развитие мелкой моторики, освоение методов сравнения и обобщения.
Для детей, посещавших дошкольные учреждения, начало школьной жизни будет не таким серьезным испытанием, так как они уже научились комфортно чувствовать себя в коллективе, выполнять задания и инструкции старших. Ребенок, находившийся дома с родителями до шести лет, безусловно, будет лишен такого ценного опыта социализации, поэтому иногда полезно пересмотреть семейные традиции воспитания и все-таки сделать выбор в пользу посещения ребенком детского сада, чтобы он уверенней чувствовал себя в школе.
Рецепты домашних настоек и ликёров тут