Если верить «экспертам» с форумов, УАЗ должен сломаться в первый год, сгнить во второй и сгореть в третий. Моему Шпунтику исполнилось три года, а значит есть повод подвести итоги, что было, что ломалось, что отваливалось, откуда грязь привозил.
Итак, пробег небольшой, за год Шпунтик с трудом набирает по 12-13 тысяч километров. Сказывается наличие других автомобилей и отсутствие необходимости ездить каждый день. Но, Патриот стоит под открытым небом, под дождем, под снегом и никто его пленочкой не накрывает. Да и свой пробег он наездил не по асфальту от дома до офиса.
Начнем с поломок и ремонтов за все три года
Самый большой ремонт, это замена сцепления. Сцепление я поджег вытаскивая несколько автомобилей блогеров из полной «Ж». Лена Лисовская тогда рассказала в своем видео, что не застревал только Рябинин, потому что берег свой автомобиль, но умолчала, что без меня сидеть бы им всем до приезда трактора. Гелен без коробки, Дискарь без привода, Рейнж цел, но один фиг не ехал. Когда разобрали, сцепление было живо и еще поездило бы, но раз разобрали, то поменяли. С новым спокойнее.
Была одна эвакуация. В какой-то момент иммобилайзер потерял ключи. Пришлось везти в сервис, а оказалось, что вылетел предохранитель блока управления двигателем. Эту фишку надо знать, что этот предохранитель, а точнее его неисправность, выдает на приборку ошибку иммобилайзера. В общем сам виноват, надо было все предохранители посмотреть.
Заменены передние колодки, два раза прочищали дренаж отопителя, поменяли зеркало по гарантии (отслоилось зеркальное напыление), поменяли одну лампочку в поворотнике и сегодня обнаружил, что не работает одна лампа дальнего света. Была возможность выгодно заменить аккумулятор, поэтому стоит новый, но старый был еще жив.
Больше всего раздражает облезшая краска на двух расширителях, при том что остальные идеальны. Расширители приходят на завод уже окрашенными от смежника и смежник явно накосячил. Что касается покраски, то за три года немного ржавчины вылезло на стыке вставки крыши и в паре уголков окон. Все остальные места со ржавчиной уже следствие моих приключений: камушки с грейдеров летают во все стороны и там, где большие сколы, естественно выступила ржавчина. Если бы был не белый, а металлик, то ржавчины было бы меньше, так как по свидетельствам очевидцев покраска в белый самая простая.
На этом все... Есть еще скол на стекле, треснувший пластик на обшивке двери, куда прилетел хай-джек, а еще я оторвал пимпочку блокировки двери. Замок замерз, а я решил поиграть в здорового генерала и с силой дернул пимпочку. В итоге дури хватило оторвать ее, а ума разобрать панель и поставить на место, пока не хватило. Еще появились пару сверчков, которые тоже надо локализовать, чтобы не гремели.
Как видите, 99% поломок и неисправностей стали следствием дел моих рук, а не качества изготовления или сборки автомобиля. Из претензий к заводу, только брак зеркала и не очень хорошая окраска. Опять же, чтобы Патриот реально заржавел, надо еще лет пять его держать под открытым небом, а чтобы сгнил...
Замечаний к КПП, раздатке, мостам и дизелю ЗМЗ-514 у меня вообще нет. При том, что у меня до сих пор стоят штатные амортизаторы, пружины и рессоры, а машина подгружена передним усиленным бампером и задней силовой калиткой.
Более того, вы сейчас будете говорить, что я вру, но у меня до сих пор стоят пластиковые вкладыши, которые шли с завода. При том, что половину жизни на УАЗе стояли тяжелые колеса с бэдлоками, а сейчас стоят 32-дюймовые тапочки. Некоторые «эксперты» обещали, что вкладыши вылетят уже через пару тысяч реальной езды по грейдерам или убитому асфальту.
Теперь немного о маршрутах, которые прошел Шпунтик
Самым большим свершением Шпунтика был «Турецкий Гамбит». Едва забрав Патриот и Пикап из салона, не протягивая, ничего не делая с ними, мы отправились в путешествие по Грузии и Турции. Ездили по горам, по пескам, снова по горам, нашли летом в Турции снег, в общем, развлекались как могли. Это реально было классное путешествие, которое надо продолжить.
Естественно, Патриот не мог не побывать на Северах, в Архангельской области. Добрался до Архангельска, нашли и проехали зимничек на поселок Северный, который много лет был непроходим, потолкались по области и где-то по Пинеге вышли обратно в цивилизацию. Все это в какие-то адские морозы, но весело и очень позитивно.
Самым веселым было участие в ралли-рейде «Великая Степь - Дон», когда Шпунтик выступал не только пресс-экипажем, но и участвовал в спасательной экспедиции по поиску и вызволению поломанного экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт. Это был один из немногих случаев, когда сам Вячеслав Субботин сказал, что УАЗ очень полезная машина, когда есть рядом в нужный момент. Второй раз он сказал это тогда, когда сам приехал на Патриоте вытаскивать меня, висящего над оврагом на TLC200. Снова Патриот был полезен и вовремя в нужном месте.
Самая обидная польза от Патриота была на той самой покатушке с блогерами, когда Шпунтик пол-ночи таскал машины на сухую землю, чтобы потом про него сказали, что он не застрял потому, что я его берег. Вот обидно, да... Впрочем, покатушки это развлечение и считать их путешествиями не стоит, хотя Патриот не один раз ломился через леса, тонул в бродах и пачкал колесики в грязи. Достаточно, чтобы не считать его городским пижоном.
В остальном, все путешествия были локальными и не превышали 1000-1500 километров за одну поездку. Назовем это краеведческими выездами во Владимирскую, Ярославскую, Тверскую и другие соседние области. Накидал примерный план основных путешествий и получилось, что от Белого до Черного моря я доехал и даже за Черное море уехал, но до Средиземного не дошел.
Тост за Патриот
Что бы не говорили ненавистники УАЗа, это хороший автомобиль, который зовет на приключения. Да, есть претензии по качеству, но их становится реально меньше и если люди любят свои УАЗки, то они отвечают им тем же. Возьмите Алексея Тулупова, Алексея Климова, Серегу Артемова и даже Женю Шаталова, который прямо ушатывает свои УАЗы. А я с ним ездил, я видел, как он по целине в Казахстане наваливал так, как я на Тойоте боялся ехать.
Кроме своего Патриота, на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и УАЗ Буханка за эти годы я наездил еще примерно... гм... 25-30 тысяч километров, включая горные перевалы, сибирские просторы и европейские автобаны. Ни в одном из путешествий УАЗ не подвел меня. Были моменты, когда казалось, что все, но УАЗ каким-то чудом выезжал, доезжал и выходил сухим из воды. Мне искренне не за что обижаться на него и нет причин гневить судьбу и рассказывать, как все было плохо.
На автомобилях УАЗ я открыл для себя не одну дорогу, не одно место, в которое хотелось бы вернуться и, думаю, что впереди еще не одна тысяча километров и не одна дорога, по которой я проеду, в том числе, на автомобилях УАЗ.
Свобода начинается там, где мы перестаем искать причины оставаться дома. Жизнь слишком коротка, а мир слишком прекрасен, чтобы отказывать себе в удовольствии открывать его для себя и своих друзей...