Найти в Дзене
JOBinNET

Открываете интернет-агентство? Запасайтесь Ролтоном и Корвалолом

Оглавление
Многие начинающие специалисты (особенно этим грешат SEO-шники) после двух-трех лет работы в офисе или удаленно, вдруг решают, что "РАБотать на дядю" - это не их уровень: "пора мутить что-то свое".
В своей сегодняшней статье, я хочу рассказать: почему мысль о создании своей web-студии или digital-агентства, разобьется о нищету и "анаком", уже через год каторжного РАБства.

Итак.. Разбирать будем на примере SEO, как на самом популярном направление в IT.

Как я уже говорила, спустя два-три года работы в команде, у специалиста появляются: опыт, навыки, выстраиваются цепочки связей...
И самое главное - появляется .. корона: я - специалист, меня недооценивают и т.д., и т.п.
Но самым главным "бриллиантом" в этой Короне, является желание увеличить свой доход. И это, в принципе, логично - такова человеческая натура, мы все хотим жить хорошо и еще лучше. А теперь, ближе к сути :)

Особенности работы SEO компании, о которых Вам не расскажут на тренингах по личностному росту

1. Маржинальность

Маржа - это то, что в первую очередь толкает на "создание чего-то своего", поэтому этот пункт я попытаюсь осветить максимально подробно.

Если Вы когда-либо задавались вопросом "Сколько стоит продвижение сайта", то Вы знаете, что "средняя t по больнице" или же средний чек на продвижение по регионам

20 000 рублей в месяц
В каком-то регионе дороже, в каком-то - дешевле.

И это, повторюсь, средняя цена за 1 месяц работы с 1 проектом.
Естественно, первая мысль SEOшника, решившего отправиться в свободное плавание:

-Вау!, это если с одного проекта я получу 20 тысяч, то с пяти проектов у меня будет уже сотня! Гребаная сотня, за один гребаный месяц!

И это первая ошибка.

С пяти проектов и общего чека в 100 тысяч, "на руки" останется, максимально, 20.000 рублей. И тик правого глаза - бонусом.

"-Как же так получается?", спросите меня Вы.

А все просто:
Считая гипотетическую прибыль, в основном, считают только прибыль, никто не закладывает на первоначальном этапе статью расходы.
А расходы в SEO "сжирают" 3/4 от чека.

Приведу пример: на продвижение приходит сайт.
Для любого сайта, независимо от тематики, направления и т.д., после аудита, существует обобщенный пул первоочередных работ.
И главным пунктом в этом списке задач является:

Ну вот не бывает сайтов без технических ошибок.
От слова "абсолютно".
Обязательно есть какой-нибудь косяк: то редиректы некорректно настроены, то важные разделы, закрыты от индексации или наоборот - открыты ненужные..
Я посвящу этому отдельную статью.

И вот этот пункт "Исправление технических ошибок" является одним из самых затратных, потому что для внедрения рекомендаций по аудиту, необходимо подключать технического специалиста, назовем его - "разработчик".
А средняя стоимость часа работы привлеченного разработчика, колеблется в районе 1300-1500 рублей.

Исправить ошибки в Robots? Актуализировать Sitemap?
Это час работы.

Не забывайте, что в примере мы рассматриваем средне-статистический сайт в 70-100 страниц, со средне-статистическими проблемами.

И соответственно, от общего чека с одного сайта, только после этих нехитрых манипуляций, остается 18.500.

А если необходимо настроить сайт под SEO?
Да. Бывают проекты без возможности прописать meta-теги..
А внутрення перелинковка?
А упаси Господи!, сайт после взлома??

Вот так и получается, что технические работы по сайту в первый месяц, могут "сожрать" весь бюджет. И это совершенно не означает, что в следующем месяце, не нужно будет привлекать разработчика ;)

А дальше только веселее, к техническим работам добавляются:

  • оптимизация;
  • копирайтинг;
  • ссылки.

Знаете когда SEOшник может иметь 100% маржу с проекта?
Когда все выше перечисленные задачи, он может выполнять самостоятельно.

Но таких специалистов единицы, и работают они в основном "на дядю" на руководящих должностях или "in hause" на каком-нибудь федеральном проекте. Опять-таки, на руководящей должности.

Вам может показаться, что я все преувеличиваю?, но нет.
Встречайте второй пункт, который уменьшает желание работать самостоятельно:

2. Гарантии

Так уж повелось, что в SEO ждут гарантий:

  • гарантированных позиций;
  • гарантированного трафика;
  • гарантированных продаж..

И храни Вас Боженька!, если через месяц работы, у клиента не будет ни первого, ни второго, ни третьего :D
А к сожалению, SEO - это работы, которые не видно.
Как в песенке: "Наша служба и опасна и вредна, и на первый взгляд, как-будто, не видна"

Начнутся звонки.
Вопросы.
Предложения (без возможности согласования) снизить чек, путем отказа от каких-либо "опций", типа: "Копирайтинг нам не нужен, мы будем тексты сами писать", "Ссылки мы тоже будем сами закупать, Вы только нам настройте все" и так далее.

Я думаю, тут не стоит говорить, что такие звонки, по результату, отнимают не только деньги и время, но и нервы.
Запасайтесь Новопасситом, потому что спать Вы будете по 4-6 часов и дергаться от любого звонка

Если Вы с честью выдержали пункты "Маржинальность" и "Гарантии", у меня для Вас есть третий:

3. Юр лицо

Я не буду читать нотации о том, как это не правильно работать "в серую".
Каждый принимает свои решения сам.

Я хочу предупредить, что рано или поздно, а точнее, если Вы выдержите, месяцев пять, в надежде:

Ну вот-вот сейчас, просто у меня маленькие чеки.. А придет большой клиент, с большим чеком.. Вот тогда я и перекроюсь, и выйду в плюс

Да-да. Именно в этот момент, к Вам и придет "большой" клиент, которому понадобится юридическое лицо.
Не самозанятое лицо, а именно юридическое, с ИНН, расчетным счетом, договорами и актом выполненных работ.

И вот именно в этот момент, если Вы еще окончательно для себя не поняли, что это все от лукавого, самое время остановиться и вернуться в офис, потому что регистрация ИП - это начало конца.

Бумажная волокита, отберет у Вас те волшебные 4-6 часов сна, которые остались после пункта "Гарантии", а проблем добавит на вагон и маленькую тележку.

Резюме

Вы можете сказать, что все эти проблемы надуманные: часть задач можно делегировать, специалистов подключать не с почасовкой а в штат, от крупных клиентов можно отказаться, бухгалтерию скинуть на аутсорс.

И тетя Настя скажет "ДА!", на все возражения "ДА!"
Но есть один нюанс..
Да, но только в том случае, если у Вас есть стартовый капитал.
Если стартового капитала - нет,
Запасайтесь Ролтоном и Корвалолом :)

JobInNet
О работе, работушке, работулечке в разрезе людей, мнений и доходов.