На «Алиэкспрессе» продается все - одежда, обувь, бытовая техника, гаджеты. Кажется, нет ничего, чего бы нельзя было бы купить на «Алиэкспрессе», да еще и вдвое дешевле, чем в отечественных интернет-магазинах.
Но как и везде, здесь есть свои тонкости, а потому облажаться на Алиэкспресс проще простого.
Что выгодно покупать на «Алиэкспрессе»
«Алиэкспресс» — это рынок-барахолка в интернете. Цены здесь ниже, чем в магазинах, потому что из цепочки продаж исключены перекупщики, склады, шоурумы. Товары продают сами производители, без наценки.
Есть мнение, что на «Алиэкспрессе» продают только дешевые подделки. Так бывает, но не всегда. Часто продавцы на «Али» забирают товары с фабрик, которые производят и поставляют эти же товары в российские интернет-магазины.
Что не надо покупать на «Алиэкспрессе»
Есть вещи, которые нельзя ни при каких условиях покупать на «Алиэкспрессе». Например:
- Поддельные гаджеты и электронные аксессуары
- Натуральный мех за смешные деньги (к этому же пункту относится и недорогая одежда известных брендов)
- Мягкие детские игрушки
- Любые предметы, связанные с безопасностью (например, ремни на автокресла или детектор дыма точно не стоит заказывать)
- Вещи в подарочных упаковках (в ходе транспортировки вид может стать совсем не подарочным).
- Секс-игрушки и белье (страшно представить, из чего их делают)
- Еда, сухие напитки
- Семена
Что запрещено покупать
- Шпионская электроника.
В России запрещена свободная продажа любой техники, которая может передать сигнал о местонахождении или скрыто записать видео (ст. 138.1 УК — «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». Максимальный срок — четыре года)
- Контрафакт
- Техника без сертификации (ее могут просто конфисковать)
- Химикаты, таблетки и яды (снова уголовный кодекс)
- Салюты, хлопушки и бенгальские огни (эти товары запрещено транспортировать по воздуху)
- Оружие для самообороны, охоты или рыбалки (УК)
- Алкоголь (даже слабоалкогольное пиво нельзя)
Как покупать дешевле
Цену на товар часто можно немного снизить. Для этого нужно:
- Установить мобильное приложение.
- Следить за акциями и распродажами.
- Покупать в разделе «Горячие товары» и «Почти даром».
- Получить купон на скидку.
Самый главный совет - искать лучше. На «Алиэкспрессе» сотни тысяч продавцов! Наверняка кто-то продает товар дешевле или качественнее.
Как не купить ерунду
Риск при покупках на «Алиэкспрессе» есть всегда.
- Читайте отзывы, прежде всего - негативные
В нормальных отзывах всегда есть конкретика.
- Читайте описание товара, а не название.
- Обращайте внимание на вес, размер, количество.
- Подпишитесь на паблики. Большинство фанатов «Алиэкспресса» сидят во Вконтакте. Вбивайте в поиске по сообществам кодовое слово «Хвасты» и увидите перечень групп с обзорами товаров.
- Пользуйтесь фильтрами.
- Не смотрите на идеальную картинку товара, ищите реальные фотографии. Обычно их публикуют в отзывах к товару. Или пишите продавцу.
- Спрашивайте продавца, если сомневаетесь. Если продавец обманет вас и пришлет барахло, вы откроете спор в «Алиэкспрессе» и покажете его слова в качестве доказательства. Сервис вернет деньги за некачественный товар, а продавца оштрафуют.
- Просите скидку.
Как выбирать доставку
На «Алиэкспрессе» можно выбрать бесплатную или платную доставку. В среднем посылка в крупные российские города идет не дольше трех недель.
Вид доставки выбирают при оформлении заказа. Там же виден максимальный срок доставки и срок защиты покупателя — если он истекает, а посылку вы так и не получили, то можете подать жалобу и деньги вернут.
Как отслеживать посылки
У всех посылок есть трек-номер. Отслеживать посылки по нему можно прямо на сайте и в приложении «Алиэкспресса». Когда посылка придет в отделение Почты России, вы увидите статус «Доставлено» — можно идти проверять почтовый ящик. Если посылка мелкая и плоская, то могут бросить прямо в него; в других случаях пришлют извещение, с которым надо прийти на почту.
Как возвращать деньги
В правилах «Алиэкспресса» сказано, что любой товар в Россию доставят не дольше чем за 90 дней. Это гарантия, на которую можно сослаться, если продавец задержит доставку.
- Открывайте спор, если недовольны качеством товара, сроками доставки или если пришедший товар не совпал с описанием.
- Покупайте товары с гарантией возврата и доставки.
- Деньги могут не вернуть. Если вы неправильно указали адрес доставки, товар не прошел таможню или погиб в природной катастрофе.
Как возвращать товары
Почти всегда товар можно вернуть, если он вам не подошёл по размеру или оказался не таким, как описывал продавец.
Чтобы сделать возврат, свяжитесь с продавцом, опишите причину и узнайте у него почтовый адрес, куда надо отправить посылку с товаром. Товар не получится вернуть, если вы повредили оригинальную упаковку, испачкали или постирали вещь.
По правилам сервиса пересылку товара продавцу оплачиваете вы. Лучше всего не спешить с пересылкой и торговаться с продавцом, чтобы он вернул вам стоимость покупки полностью или хотя бы частично.
Как обманывают продавцы
- Меняют товар на странице лота.
Например, продавали хорошую куртку с натуральным пухом, заработали много положительных отзывов. После этого чуть правят описание: пишут, что теперь куртка из синтепона. Фактически товар другой, но ссылка та же.
Чтобы не попасться, внимательно читайте свежие отзывы. Если увидите несоответствие описанию, значит, товар подменили.
- Подделывают адрес или трек-номер.
Добавляют или убирают одну букву в адресе, цифру в трек-номере. В результате товар идет долго, защита покупателя истекает. Поэтому проверяйте статус посылки. Если видите, что она задерживается и идет больше полутора месяцев, открывайте спор.