Найти тему

Самолет без летчика совершил удачную посадку в 70-х

В обычный день 2.02.70 пилоты 71-го эскадрона ВВС США, тренировали свои навыки. Отрабатывали стандартную миссию маневре воздушного боя 2 на 2. На высоте 12,5 км перехватчик Convair F–106 Delta Dart неожиданно вошел в плоский штопор. Пилотом был Гари Фауст пытался исправить ситуация всеми мерами, но без успешно. К земле было все ближе и ближе, он стремительно летел вниз. На высоте около 4600 метров летчик катапультировался.

Давление струи катапульты, резкое смещение центра тяжести и веса та изменение аэродинамических характеристик самолета опустили нос машины, что привело к тому, что он сам собой вышел из штопора и, как ни в чем не бывало, продолжил полет на малой тяге.

Пилот благополучно приземлился, в то время как самолет не думал прекращать свой полет. На скорости 175 узлов он направился в сторону фермерских полей. Через некоторое время машина на примерно той же скорости опустилась и, слегка задрав нос, идеально приземлилась на покрытое снегом поле люцерны.

-2

Самолет приземлился на территория фермера, который это увидел и сообщил местом шерифу. По приезду шерифа, самолет еще работал. Шеф был очень удивлен, когда не увидел пилота в кабине самолета.

Через некоторое время собрались зрители в лице фермеров, и наблюдали за чудо машиной без пилота и с работающем двигателем.

Посли этого случая самолет приобрел имя - Кукурузный бомбардировщик" (Cornfield Bomber).

Когда истребитель–перехватчик разобрали и доставили на авиабазу, оказалось, что полученные им повреждения минимальны — деформирована и слегка ободрана обшивка нижней части фюзеляжа. В остальном же состояние самолета было идеально.

-3

Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй и летал еще 14 лет, до 1986 года, когда он был передан в Национальный музей ВВС. Там он сначала демонстрировался в открытой экспозиции, а с 2000 года находится в одном из ангаров.