Найти тему

Stellaris. Краткий обзор

Оглавление

Stellaris. По моему мнению одна из лучших космических стратегий, когда либо выходивших. Paradox действительно подошли к делу с душой. И на это стоит посмотреть^_^

Stellaris даёт понять, что она не такая, как все, с самого начала. Великолепная музыка, как нельзя лучше передающая дух космических исследований, и атмосферный арт, посвящённый пейзажам далёких планет, погружает игрока в космическую одиссею. В отличие от большинства 4X-стратегий, предлагающих достаточно пресный геймплей с пошаговой системой, во всём опирающийся на цифры, графики и таблицы, Stellaris не забывает о настроении и стилистике.

Начнем же игру

Новая игра начинается с создания своей расы и своей звездной империи. Конструктор цивилизации — подробнейший: можно выбрать расу, её признаки , её внешний вид, биологические особенности, этику и, наконец, форму правления.

Разнообразие рас поражает. Люди, рептилоиды, моллюски, даже живые мухоморы!
Разнообразие рас поражает. Люди, рептилоиды, моллюски, даже живые мухоморы!

От такого каких принципов придерживается ваша империя с самого начала напрямую зависит весь дальнейший геймплей. Выбор принципов следует осуществлять основываясь на примерный стиль вышей игры.

Вы можете создать империю медуз пацифистов, верующих в древнего бога, империи с рабством, геноцидом и прочими аспектами тирании тоже никто не запрещал. Все в Ваших руках.

Когда ваша империя наконец создана, настроена галактика и ее обитатели, приходит время отправиться в неизведанное.

Познаем мир

Игра начинается на родной планете. На ее орбите сверкают новенький космопорт, научное судно и строительный корабль, и крошечный флот неподалеку проводит учения. Старт одинаковый у всех.

Вот так выглядит наш родной мир
Вот так выглядит наш родной мир

Исследовательский корабль, находящийся на орбите, можно отправить на изучение соседних звёздных систем. Пока объект не исследован, с ним ничего не сделать — строить добывающие или научные станции можно только там, где уже побывали учёные. Исследование не сводится к банальному сканированию всего и вся в пределах доступности — в дело вступает уникальная механика событий, одна из лучших находок игры.

Наша молодая империя среди звезд
Наша молодая империя среди звезд

К примеру, после обследования планеты может появиться сообщение, что исследователи обнаружили на ней таинственный артефакт. Его можно изучить, получив различные бонусы, но при неудаче есть риск потерять корабль. И дело не ограничивается единственным выбором — событий только для исследователей великое множество, причём многие из них представляют собой целую цепочку ветвящихся вариантов развития ситуации, приводящих порой к самому непредсказуемому результату. Более того, те самые стартовые настройки империи тоже могут влиять на исход.

Вместо привычного древа технологий здесь всё отдано на волю «рандома» — в каждом из трёх разделов науки (физика, социология и инженерия) мы выбираем один из случайно предложенных вариантов технологий.

-5

Что же дальше? Теперь начинается самое интересное. Пора начинать нашу экспансию среди звезд. А так же конечно колонизировать новые миры. Конечно пригодных планет очень мало, один подходящая планетка на полтора-два десятка систем — не такой уж плохой результат.

Исследование галактики в Stellaris значит куда больше, чем в нескольких 4X-стратегиях сразу. Беглого взгляда на систему не хватит, чтобы быстро выяснить все нюансы: корабль экспедиции должен обследовать каждую планету. Что он там обнаружит? Вероятно, залежи ресурсов. Возможно, аномалию, которую следует изучить с риском для экипажа и судна. Или и вовсе какую-нибудь новую цивилизацию, пока еще не вышедшую в космос.

Близкие контакты третьей степени

Вот мы и встретили инопланетную цивилизацию. Чтобы взаимодействовать с инопланетной расой, её для начала нужно изучить (это отдельное исследование в разделе науки) и найти общий язык. С соседями можно торговать, заключать союзы и договоры и, само собой, воевать.

Звездные  соседи
Звездные соседи

Конечно внутренних проблем, здесь не меньше. Грамотное управление ресурсами, поддержка фракций, научные исследования, все это занимает не меньше времени, чем внешняя политика. Также в игре есть моменты кризисов. Это может быть таинственная угроза из соседней галактики, рой космических монстров, уничтожающих всё живое, или восстание роботов. Преодолеть подобные трудности смогут далеко не все.


Звёздные войны

К борьбе стоит готовиться заранее, уделив достаточное внимание проектированию и постройке военного флота. В конструкторе кораблей мудрый правитель выбирает какие модули установить на тот или иной тип корабля, и затем создает флотилию. В игре представлены различные типы кораблей от крохотных корветов, до гигантских кораблей класса "Титан" своими орудиями способные уничтожать целые армады врага. Также в последнем DLC появилось особое орудие "Колосс". Огромный корабль, вооруженный орудием способный превратить в пыль целую планету.

Колосс выбрал свою цель.
Колосс выбрал свою цель.

Война может начаться по множеству различных причин, будь то нехватка места для экспансии, или наличие «вкусной» системы на границе двух империй, или просто несовпадение этических норм двух соседей. Никто не отменял и банальное восстание сепаратистов из-за недовольства политикой государства.

В определенный момент вся галактика будет исследована и свободных систем уже не останется. Но это совсем не значит что играть больше нет смысла. Со временем игроку становятся доступны определенные пути развития. И в этот переломный момент для вашей расы вы можете выбрать станет ли ваша цивилизация огромной империей роботов, свяжется с другим измерением и получит псионические силы, или же изменит свой геном до неузнаваемости.

Поздняя игра
Поздняя игра

Мегапроектирование

Это пожалуй мой самый любимый раздел. Технологии мегапроектирования позволяют империям строить воистину великие объекты, такие как: сферы Дайсона, огромные миры- кольца, или даже собственную планету для колонизации.

Сфера Дайсона вокруг вашей звезды
Сфера Дайсона вокруг вашей звезды

Итог

От этой игры очень трудно оторваться. Фантастический мир далёкого космоса, в котором можно творить историю собственной цивилизации, неожиданные встречи и открытия, безжалостные войны и крепкая дружба абсолютно разных рас, распад великих империй и возвышение примитивных видов… Здесь есть место и ролевому отыгрышу, и строгим расчётам, а огромное количество случайных событий позволяет забыть обо всём, кроме судьбы своей цивилизации.

Плюсы: живущая сама по себе галактика;

множество возможностей развития вашей империи и разнообразие игровых механик;

атмосферные музыка и дизайн;

огромное количество модов в мастерской, благодаря чему вы можете принести чуточку Старкрафта и Вархаммера в этот дивный мир^_^


Минусы: Основной минус - это то что вы потратите оооочень много времени на эту игру)) Ну а еще из минусов можно отметить отсутствие микроуправления боем, и сложности с управлением фракциями

Моя финальная оценка: 9 из 10

Спасибо за просмотр. Если вам понравилось, то не забудьте подписаться, и ждите следующий обзор^_^

Ссылка на игру: http://store.steampowered.com/app/281990/Stellaris/