Наверное все видели приспособление установленное на конце некоторых орудий танков, САУ или даже на снайперских винтовках. Так вот, это дульный тормоз и мы расскажем зачем он нужен, а также о его плюсах и минусах. Дульный тормоз уменьшает отдачу при выстреле из-за изменения направления движения пороховых газов.
Плюсы дульного тормоза
За счет дульного тормоза значительно снижается нагрузка на устройство противоотката техники, а это в свою очередь позволяет уменьшить вес и размер этого устройства, освободив пространство для экипажа.
Благодаря дульному тормозу снижался общий вес системы ведения огня, что существенно повышало мобильность техники, особенно важно это было для танков времен ВОВ, которые делались целиком из стали и ничего более.
Плюсом также можно считать более быструю повторную наводку на цель после выстрела, за счет уменьшения отдачи.
Минусы дульного тормоза
Пожалуй самым главным минусом использования дульного тормоза можно считать то, что он сильно демаскировал огневую точку техники или орудийного расчета. При выстреле большие клубы пороховых газов расходились в стороны выдавав позицию, да и плюсом к этому в воздух поднимался огромный столб пыли или снега, который еще сильнее демаскировал. Во вторую мировую войну с пылью боролись, поливая землю на позиции водой и убирая снег.
Также пороховой газ, который отводился дульным тормозом со сверхзвуковой скоростью, серьезным образом мог навредить здоровью экипажа или расчета. Нередки были случаи контузий и разрыва барабанных перепонок, а также ослепления вспышкой, которая возникает в щелях дульного тормоза.
При использовании дульного тормоза также невозможно использование шрапнели, это третий минус. Ну и четвертый - это увеличенный износ ствола орудия при установленном дульном тормозе.
Почему дульный тормоз сейчас почти не используется?
На современных танках дульный тормоз практически перестали использовать, так как сейчас делается акцент на скорость полета снаряда, а дульный тормоз ее наоборот снижает. Да и современные противооткатные системы уже не нуждаются в нем. Также дульный тормоз не позволяет использовать некоторые новые типы снарядов, например оперенные. Дульный тормоз срывал перья снаряда еще до их раскрытия. Он необходим только современным легким танкам для уменьшения веса и САУ для быстрой стабилизации и повторной наводки.
Не забудьте поставить статье ЛАЙК ✔ (Палец вверх) и ПОДПИСАТЬСЯ✔ на канал, это даст мне стимул и дальше радовать вас хорошими статьями, будет много интересного. Спасибо за просмотр!