Работой по мягкой меди и бронзе Шевяков увлекается с 1987 года. А вообще по образованию он специалист в области автоматизации и электрификации подземных работ, трудился в шахтоуправлении «Ясиновское» и даже держал мини-производство изделий из пластмассы — делал миленькие брелоки. Но все это уже в прошлом.
Руку Шевяков, по его собственному признанию, набивал на «новоделах» немецких значков времен Отечественной войны. «Делал так, что отличить невозможно — ни по внешнему виду, ни по весу. На этих орлах я и учился — просто ради интереса. А потом уже без моего участия какие-то бабушки ходили, продавали, этим занимались другие люди. Ну а затем я увлекся творческими работами», — рассказывает медальер.
Изучив литературу и применив все прочитанное на практике, Шевяков на всякий случай окончил художественное училище. Многого это в профессиональном плане не принесло, но зато он приобрел широкий круг знакомых. А общение в кругу специалистов или толковый совет иногда полезнее книжек.Сегодня кроме медалей из-под рук мастера выходит чудесная посуда и даже чеканные геммы. Мариупольского медальера даже приглашали на реставрационные работы в Эрмитаж. Притом Шевяков утверждает, что творчество для него гораздо важнее денег. «Стараюсь уходить от работ к юбилеям, выбираю творческие, тем более что появились и такие заказчики, которые ценят искусство», — говорит он. Но естественно, не обходится и без всяких специфических вещей вроде эмблем предприятий к круглым датам, гербов городов на лацкан пиджака их руководителям. И даже плакету (это особая прямоугольная медаль) мариупольского клуба греко-римской борьбы для судьи на Олимпийские игры приходилось делать.