Найти тему
Калинчев

Кого одевал в театре «Красный Диор» Вячеслав Зайцев

«Я счастлив, что имею возможность зафиксировать состояние моей души, ее восторги и печали, ее влюбленность и разочарование, ее постоянное стремление к познанию и откровениям на листе бумаги. В формах одежды, в живописи и даже в стихах». – признается Вячеслав Зайцев.

Вячеслав Зайцев это давно уже не просто русский кутюрье, известный во всем мире, это бренд русской моды в целом. Родился зайцев 3 марта 1938 г. в г. Иваново. Откуда уехал после окончания техникума в 1956 г. в Москву, поступать в текстильный институт. Его широта интересов никогда не ограничивалась только подиумом. Крылатое выражение – талантливый человек талантлив во всем, за что берется. В полной мере относится к нему. Еще в техникуме он занимался и танцами, и разными техниками живописи, и самодеятельностью, и актерством, возглавлял культурную секцию профсоюза.

-2

Когда уже стал модельером много работал со спортсменами, звездами эстрады, с театрами и кино. Писал книги, стихи, занимается живописью. Для звезд эстрады он создавал сценические костюмы. Для спортсменов фигуристов – костюмы для выступлений. Для участников Олимпиады-80, разрабатывал и пошил костюм советской спортивной делегации. Но отдельной строкой его работ идут костюмы для театра. Театральный костюм это не просто наряд, отражающий сценический образ. Это еще и рабочая одежда, в которой находится актер. Сотрудничать с театрами он начал еще в начале своей карьеры, в 1960-х годах. Он начинал с работ над плакатами, предлагал эскизы костюмов. Его первым спектаклем как художника по костюмам был «Безумный день, или женитьба Фигаро» Театра Сатиры. В его багаже работа с «Современником», «Театр им. Вахтангова, МХАТ, Ромэн и Малым театром, а также сотрудничество с разными режиссерами.

-3

Работая в театре, он проповедовал те же принципы, которыми руководствовался в любой своей работе. Красота должна быть естественной. Вспоминая о тех днях, он говорил, что видел неестественность в театральных костюмах. Он стремился сделать такой костюм и из таких материалов, чтобы не стыдно было «выйти в зал».

-4

Работая с историческим материалом, он погружался в историю костюма, вникал в особенности эпохи. Его работы не только изящны и естественные, но и правдоподобны. Работая для спектакля, он понимал, что костюм в данном случае инструмент и поэтому внимательно относился к пожеланиям режиссера и артистов.

-5

В советское время, когда было сложно с материалами, Зайцев покупал ткани, нужные ему для работы у фарцовщиков, или сам привозил из-за границы. Так в 1982 г., начав работать с «Современником» в спектакле «Три сестры» кружева для накидки он тайком привез из Парижа. Помимо костюмов он занимался еще разработкой сценографии.

-6

Несмотря на свой утонченный облик Зайцев человек с сильным характером. И дело не только в том, что он находил в себе силы преодолевать препоны власти. Он доказал и личное мужество. Вначале 1970-х он попал в автомобильную аварию и стоял вопрос об ампутации ноги. Он сумел, не принимая обезболивающие, пройти курс восстановления. Почти год ходил на костылях. Зайцев не только мастер с большой буквы, но и прекрасный человек. Большинство, кто с ним общался отмечали его доброту, внимательность и человечность.

калинчев.рф

-7