А деньги пропил, видимо, так как вернуть не предложил. Ситуация проста: купил билеты до Цюриха и билеты из Цюриха через неделю. ПО СЛУЧАЙНОСТИ те и другие были Аэрофлот. Из-за форс-мажора не смогли вылететь вовремя, купил другие билеты на следующий день до Женевы, обратно собирались вернуться как планировали, через Цюрих, благо билеты были. Дальше, как вы уже догадались,
приехав в Цюрих на обратный рейс, мы узнали, что билеты аннулированы, о чем нас естественно никто не уведомил и денег не вернул. Пришлось покупать новые билеты на другой рейс (наши они уже продали, ессно!).
Я думал, такое возможно с чартером, но оказывается, что и с регулярным рейсом такая же фигня. Абсурд, по-моему, нет? До Женевы, кстати, тоже Аэрофлотом летели, но это уже не важно :(
Почему аннулировали?! Мало ли как я доберусь ТУДА! Это же МОИ обратные билеты, я их купил! Ну или хотя бы деньги вернули, продали то ведь задолго до вылета видимо!
В общем, я в недоумении и шоке :( Может, история кому-то поможет избежать подобного.
Такой душераздирающий пост прочитал я на одном из туристических форумов. Желающие могут сходить по ссылке, если сомневаются в правдивости этого случая.
Для тех, кто ничего не понял, рассказываю своими словами.
Человек купил билеты на рейс Аэрофлота Москва-Цюрих-Москва, но первым плечом Москва-Цюрих не воспользовался. При попытке воспользоваться билетом Цюрих-Москва выяснил, что его обратный билет аннулирован.
Пассажир считает себя обманутым.
Для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, требовалось при покупке билета всего лишь ознакомиться с "Правилами бронирования и оплаты", выложенными на сайте Аэрофлота, которые гласят
Система отменит бронирование автоматически:
если Вы отказываетесь от перевозки после оплаты/оформления билета или от дальнейшей перевозки;
если Вы не воспользовались забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки и не сообщили перевозчику по месту бронирования или в кассу Аэрофлота об изменении условий договора и о своих намерениях продолжить перевозку на последующих участках маршрута для внесения необходимой информации в Ваше персональное бронирование.
Основание: Федеральные авиационные правила, раздел 2, п.27, раздел 5, п.75.
Для особо любознательных привожу цитату из правил, на которые есть ссылка в правилах Аэрофлота:
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров"..
....27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. ......