Найти в Дзене
КиноПсихиатрия

Картонный убийца

Российский криминальный сериал 2016 года. Режиссеры Максим Василенко. Сценаристы Михаил Шульман, Ренат Хайруллин, при участии режиссера. Дарья Мороз, исполнившая главную роль следователя Александры Москвиной, награждена премией «Золотой орел» в 2017 году. Многоплановый сериал о расследовании убийства молодой девушки в современном русском городе. ИЗ АНАМНЕЗА
«Преступление» является адаптацией скандинавского сериала «Убийство» и одноименного американского ремейка, ставших международными хитами.
ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сериал хорошо снят, особенно с высоты квадрикоптерного полета, держит в напряжении, но в последних сериях напряжение спадает, а финальная серия, самая главная, где все сюжетные нити должны сходится в один тугой узел – так вообще ухает вниз. Как на американских горках. Почему? Здесь можно отметить некую психологическую усталость зрителя - выдержать 20-серийные трагические переживания семьи, потерявшей дочь, не так-то просто. Ну вот зачем тянуть сцены с переодеванием тела в морге?

ЭКСПЕРТИЗА: СЕРИАЛ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Российский криминальный сериал 2016 года. Режиссеры Максим Василенко. Сценаристы Михаил Шульман, Ренат Хайруллин, при участии режиссера. Дарья Мороз, исполнившая главную роль следователя Александры Москвиной, награждена премией «Золотой орел» в 2017 году. Многоплановый сериал о расследовании убийства молодой девушки в современном русском городе.

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

ИЗ АНАМНЕЗА

«Преступление» является адаптацией скандинавского сериала «Убийство» и одноименного американского ремейка, ставших международными хитами.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Сериал хорошо снят, особенно с высоты квадрикоптерного полета, держит в напряжении, но в последних сериях напряжение спадает, а финальная серия, самая главная, где все сюжетные нити должны сходится в один тугой узел – так вообще ухает вниз. Как на американских горках. Почему? Здесь можно отметить некую психологическую усталость зрителя - выдержать 20-серийные трагические переживания семьи, потерявшей дочь, не так-то просто. Ну вот зачем тянуть сцены с переодеванием тела в морге?

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

Слепое перенесение реалий Запада даже в Калиниград, бывший немецкий город – заставляет не верить деталям, причем все больше и больше. Ну где вы видели наших полицейских таких вежливых и безбранных? И чтобы в наших СИЗО пледы выдавали? Чтобы на кандидаты в мэры надевали наручники во время его выступления на митинге? Раздражает тупость офицеров Управления собственной безопасности, которые в упор не видят то, что видит зритель. Можно долго перечислять несуразности, удивляться незаконченности истории с мэром и прочими персонажами – не это главное.

Главное же, что идет еще от сценария– это образ убивца Колышева, совершенно непроработанный. Физиономия у него - прямо как у врожденного убийцы по учению Ломброзо, и его подозреваешь сразу же. Но белым пятном остаются мотивы его поведения, и потому он слегка микшируется другими подозреваемыми. Однако в последних сериях зритель уже точно догадался – это он, супостат, убил 15 лет тому назад одну девушку , а теперь и девушку Таню… Зритель догадался, а следователи, обладающие той же информацией – нет. Но особенно провальный последний эпизод с Колышевым, когда волею драматурга он рассказывает свою историю отцу Тани. Тут-то и можно было отыграться за всю картонность персонажа, но нет. Так и непонятным осталось – он что, убил Таню за невоспитанность? Есть ли это проявление психопатии, домашнего насилия в состоянии аффекта, или стечение обстоятельств. И причем здесь первая жертва… Очень много не хватает, чтобы "оживить" образ Колышева, насытить его психологией. Так, как это сделали, например, создатели датского сериала – в нем наемный шофёр предвыборного штаба Хартмана, некто маньяк Люнге, "обострялся" по осени в ноябре, тщательно готовился к своим сексуальным подвигам. Его последнее объяснение – крик отчаяния, а не просто неприятный завистливый человек, с которым неуважительного поговорили. Там был характер, а у Колышева его нет. Вот и возникает эффект американских горок. Обидно, знаете ли – и за создателей нашего сериала, и времени, потраченного на просмотр.

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отсутствие психологически достоверного образа преступника обесценивает художественный уровень сериала. Колышев в нем – не серийный, а сериальный убийца. Это одна из причин того, что в результате зритель не видит проблеска света в конце тоннеля, как бы он ни был темен. В скандинавском и американском сериале, несмотря на еще более мрачную атмосферу нуара, такой проблеск виден. Это и есть искусство, которое не смогли скопировать отечественные кинематографисты.

Индекс Эмпатии (осознанного сопереживания, от +5 до -5): +1

Пси-Индекс (охраны психического здоровья, от +5 до -5): -1