Найти тему
Издательство МИФ

Как снять захватывающее видео для YouTube

Еще лет 10 назад, чтобы создать кино, авторский фильм или короткометражку, нужна была довольно внушительная техника — камера, микрофоны, свет, оборудование для монтажа. Сейчас все необходимо есть в обычном смартфоне. Но если вдруг вы хотите стать звездой ютьюба, вам помогут советы из книги «Как снять кино за 39 шагов». Используя опыт профессиональных режиссеров, а также собственный уникальный стиль лондонский журнал Little White Lies представляет подробное, веселое и простое руководство по тому, как снимать кино.

1. Планируйте все до мельчайших подробностей

В день съемки вам меньше всего захочется метаться в поисках реквизита, который вдруг оказался неотъемлемой частью эпизода. Плохая подготовка стоит времени, сил и денег. Скорее всего, во время съемки вы столкнетесь с проблемами, которые потребуют импровизации, и лучший способ справиться с ними — досконально знать каждую деталь предстоящей работы.

Представьте,что ваше будущее видео — это блюдо, которое вы собираетесь приготовить. Напишите себе «список покупок» со всеми ингредиентами. Включите туда все: от задних планов до грима. Сколько человек будет в кадре? Сколько всего будет сцен? Что будет у участников в руках? В какое время суток лучше проводить съемки?

Даже небольшое видео требует подготовки, — Иллюстрация из книги
Даже небольшое видео требует подготовки, — Иллюстрация из книги

2. Сделайте раскадровку

Говорят, что Альфред Хичкок считал фильм завершенным сразу же, как заканчивал его раскадровку. Прямо так и говорил — «Фильм готов, осталось снять». Cъемка фильма как таковая была делом техники. Это звучит как байка, но Хич действительно редко бросался к видоискателю на съемочной площадке. Удивительно видеть, как близка отснятая сцена к его первоначальному замыслу.

Видеообзор, путешествие, встреча, интервью — еслив ы планируете снимать видео, от раскадровки оно только выиграет. Продумайте крупные планы, смену сцен, приближение и удаление от лиц. Вам не нужно быть великим художником, чтобы изобразить на бумаге свои идеи. Многие раскадровки имеют форму простых, схематичных чертежей, которые показывают угол поворота камеры и границы кадра в самом общем виде.

Из архивов Хичкока — раскадровка к фильму «Диверсант». Источник
Из архивов Хичкока — раскадровка к фильму «Диверсант». Источник

3. Крадите у лучших

«Я краду из каждого фильма, который когда-либо появлялся на свет. Если что-то в моей работе и есть, так это потому, что я взял одно отсюда, а другое — оттуда и смешал это.» — это слова Квентино Тарантино. Черпайте вдохновение у Квентина Тарантино, «крадущего как художник» у мастеров кинорежиссуры. Решите для себя, кто может служить для вас образцом, и проанализуйте, что именно ваc зацепляет в его работах. А потом используется его приемы в своих видео. Помните, даже в позаимствовванном приеме будет присутствовать ваша индивидуальность, так что не волнуйтесь о плагиате.

Иллюстрация из книги
Иллюстрация из книги

4. Добавьте движения

На заре кинематографа кинокамеры были огромными неповоротливыми чудовищами. Сейчас, с учетом размера современных цифровых камер, мобильность больше не проблема.

Вы даже можете за умеренную плату прикрепить экшн-камеру к быстрому беспилотнику для аэрофотосъемки. — Иллюстрация из книги
Вы даже можете за умеренную плату прикрепить экшн-камеру к быстрому беспилотнику для аэрофотосъемки. — Иллюстрация из книги

В фильме Мартина Скорсезе «Таксист» (1976) есть великолепный в своей простоте фрагмент предметной режиссуры: это эпизод, в котором Трэвис Бикл (Роберт де Ниро) разговаривает по телефону с девушкой. Трэвис все испортил на свидании с ней и теперь пытается загладить свою вину, однако определенно не слишком в этом преуспевает. Скорсезе начинает с камеры на Трэвисе: предметная съемка, которая следует за содержанием неклеящегося разговора. Без предупреждения камера медленно поворачивается вправо, прочь от Трэвиса, останавливаясь на пустом коридоре, который ведет на улицу. Это поразительно эффектный прием показать изоляцию главного героя, подчеркнуть его одиночество. Кажется, даже камера им не интересуется. Скорсезе ясно очерчивает характер персонажа одним простым движением.

5. Будьте безжалостны в отборе материала

Старайтесь думать о проекте фильма как о живом дышащем существе, благополучие которого требует вашего самообладания. Убедитесь, что весь снятый материал служит общему замыслу фильма.

Работая над каждой сценой, записывайте, какие различные элементы стоит сюда включить. Каковы преимущества и недостатки каждого кадра? В котором из них игра актеров лучше? Не думайте, что каждый дубль должен быть использован полностью. Величайший секрет волшебства монтажа — это возможность извлекать лучшие элементы из разных источников и сшивать их вместе, чтобы получилось что-то новое, особенное.

Питер Джексон, как известно, выпустил расширенные версии каждого фильма своей трилогии «Властелин колец» спустя год после первого выхода кино в свет. Со сценами, которые были исключены из первоначальных версий кинокартин, на техническом уровне все было в порядке; они просто замедляли темп фильма. — Иллюстрация из книги
Питер Джексон, как известно, выпустил расширенные версии каждого фильма своей трилогии «Властелин колец» спустя год после первого выхода кино в свет. Со сценами, которые были исключены из первоначальных версий кинокартин, на техническом уровне все было в порядке; они просто замедляли темп фильма. — Иллюстрация из книги

По материалам книги «Как снять кино за 39 шагов». Это понятное и ёмкое руководство дает исчерпывающие инструкции и советы, которые помогут превратить любые задумки — в кинематографичные.