Роман. Публикуется по главам.
Журнальный вариант романа "Ведьмин глаз" подготовлен автором специально для читателей канала Покет-Бук.
Читайте Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5, Главу 6, Главу 7, Главу 8, Главу 9, Главу 10, Главу 11, Главу 12 романа "Ведьмин глаз" в журнале Покет-Бук.
Автор: Валерия Горбачева
13
«Стрелка поймали, но вопросы остались» – эта фраза вертелась в голове у Лидии, и она никак не могла сосредоточиться на работе. Она взглянула на часы – до конца рабочего дня оставалось чуть меньше двух часов. И первый раз в жизни, Лидия, что называется, «махнула рукой» на работу. Ничего срочного не было, а остальное – потерпит, решила она, и первым делом сделала запрос по базе данных на имя Карла Гитца. Оказалось, что Карл Гитц владел в городе, по крайней мере, восемью объектами недвижимого имущества, три из которых были доходными домами, то есть сдавались внаем, в двух зданиях располагались аптеки, в одном – бани, и еще в одном – мельница. В восьмом он жил сам, с семьей. Поочередно открывая записи на эти дома, Лидия внимательно читала исторические справки, но, к сожалению, ничего интересного, в смысле относящегося к кирхе или некоей Луизе, она не нашла. Заглянув в список использованной литературы, Лидия сначала решила его переписать, но, спохватившись, сообразила, что его можно просто распечатать. В списке было много статей и научных сборников, но Лидию заинтересовали ссылки на архивы. Последний раз она работала в архиве еще в институте, что-то ей было нужно, она даже не помнила, что именно она искала. Это было так давно, что было уже неправдой. Лидия усмехнулась. Да, опыта работы в архиве у нее не было, но, тем не менее, принципы обращения в архив и общие правила ей были известны. Сотрудники соседнего, а когда-то и их, центра по охране памятников работали в архиве регулярно, и эта тема частенько присутствовала в беседах за чаем. Вопрос, собственно, только в том, когда в этот архив идти: рабочий день у всех одинаковый. Почему-то Лидия была уверена, что в архив ей идти нужно. Она знала, что в указанных статьях по архитектуре не будет никаких сплетен, никаких тайн. А Луиза, по всей видимости, была как раз тайной. Если она существовала на самом деле, конечно…. Но сейчас Лидия была в этом уверена.
Потом она сделала запрос на кирху в Полянске, но оказалось, что на нее документов нет. Ни карточки, ни паспорта. Она числилась только в списке памятников. Да… придется идти в архив….
– Светлана Александровна, – решение, внезапно пришедшее на ум Лидии, тут же вылилось в конкретную просьбу, – можно я возьму пару дней в счет отпуска?
– Конечно, – почему-то не удивилась начальница.
– Только я не знаю, в какие дни, – улыбнулась Лидия, – буду смотреть по обстоятельствам….
– Хорошо, хорошо, у нас сейчас запарки-то нет….
– Спасибо, – с чувством сказала Лидия Владимировна, но думала она уже о другом. Она вдруг вспомнила, что у нее есть знакомая в архиве. Одна из сотрудниц центра при реорганизации ушла работать в областной архив. Татьяна. Татьяна Николаевна. У них с Лидией были хорошие отношения, как, впрочем, со всеми. Ведь у них отличный коллектив. Набирая номер телефона в архиве, Лидия неожиданно подумала, что в этой истории все складывается довольно необычно. Она почти не вспоминала Татьяну с тех пор, как та ушла работать в архив, и даже как-то встретившись на улице, они мило поболтали о погоде и о детях, совершенно не касаясь работы. А вот нужно стало – и вспомнилось сразу.
Татьяна Николаевна обрадовалась, услышав голос Лидии Владимировны, и с удовольствием согласилась помочь. Они условились встретиться завтра, в десять часов, и Лидия тут же договорилась со Светланой Александровной, что как раз завтра она возьмет один день.
С работы Лидия вышла уже минут в пятнадцать седьмого. Оказалось, что Андрей стоял внизу, около машины. Он довольно демонстративно посмотрел на часы, но Лидия лишь пожала плечами. Так же молча он открыл перед ней дверцу своего автомобиля, и Лидия молча села. Заведя машину, Андрей какое-то время молча побарабанил пальцами по рулю, потом повернулся к Лидии:
– К тебе?
– А что, есть другие варианты?
– Нет.
– Тогда поехали.
– А у тебя есть поесть что-нибудь?
– Конечно, есть.
– А я тоже купил…
Лидия засмеялась.
– Поехали, – все так же смеясь, сказала она, – у нас не так много времени….
– А куда ты торопишься? – озабоченно и деловито спросил Андрей, выруливая на дорогу.
– Ты торопишься, – сказала Лидия. И пожалела тут же, потому что прозвучало это нехорошо. Двусмысленно прозвучало и демонстративно. Но Андрей не смутился:
– Я?
– Тебе разве домой не нужно? – Лидия постаралась, чтобы вопрос прозвучал мягко и по-дружески, и добавила, как бы извиняясь, – это я сейчас самостоятельная….
– Ааа…, – протянул Андрей, – нет, я Оксану предупредил, что задержусь.
Лидии очень хотелось спросить, сказал ли он Оксанке, что едет на встречу с ней, с Лидией, но она промолчала. Она совсем не желала придавать их отношениям оттенок двусмысленности. Впрочем, эта двусмысленность все равно была. Она чувствовалась во всем: в молчании, повисшем после разговора, в той демонстративности, с которой Андрей не смотрел на Лидию, и в напряженности, сковавшей их. Лидия сначала хотела заставить себя спросить у Андрея хоть что-нибудь, но тщетно, у нее ничего не получилось. Все вопросы, которые она пыталась сформулировать в голове, казались глупыми и нарочитыми, да с интонацией, ей казалось, она могла бы не справиться. Поэтому она прекратила глупые терзания и молчала. Доехали они быстро.
Вытащив из машины какие-то пакеты, Андрей один из них бесцеремонно сунул Лидии, а сам, прихватив другой и еще какую-то папку, закрыл машину и двинулся к подъезду.
– Лид, ну чего ты стоишь? – Андрей спросил так, как будто и не было никакой двусмысленности в машине, как будто не он молчал всю дорогу, глядя только пред собой. А может и правда – не было? Лидия встряхнула головой и пошла открывать дверь.
Понедельник был еще хуже воскресенья. Оксана уже не на шутку сердилась, нервничала и переживала. В воскресенье Андрей приехал уставший, неразговорчивый и … не голодный. На вопросы отвечал односложно и спать лег вместе с Маришкой, сославшись на то, что устал – целый день за рулем.
– Как ваши дела с кирхой? – осторожно спросила Оксана, – все сделали, что хотели?
– Нет, – нехотя ответил Андрей, – там пастора застрелили, все там непросто. Извини, я, правда, устал очень.
И он уснул, а Оксана долго сидела рядом и, не отрываясь, смотрела на мужа.
А в понедельник он вдруг позвонил и сказал, что вернется поздно, и чтобы она не ждала его ужинать.
– А ты куда? – спросила Оксана и тут же пожалела: вопрос был глупый и прозвучал жалко.
– Дела, – коротко ответил Андрей и, помолчав, добавил немного мягче, – Оксанка, у меня, правда, много дел и все непросто.
– У тебя неприятности? – у нее дрогнул голос.
– Нет, – успокоил он ее, – но мне нужно решить запутанную головоломку. Прости, я потом тебе все расскажу.
– Хорошо, – согласилась Оксана, она не могла дальше разговаривать, потому что ее начали душить слезы.
Положив трубку, она расплакалась. «Запутанную головоломку!». Он будет решать головоломку, а она будет сидеть дома и скучать! Она, выходит, не может помочь ему? Он считает ее недостаточно сообразительной? Или вообще не думает о ней? Она, выходит, ему просто жена? Готовить, убирать, с ребенком сидеть? А с кем, интересно, он будет решать свои головоломки? С Лидией? Оксана даже перестала плакать. Неожиданно она подумала, что с Лидией, конечно, решать любые вопросы интересно. Она же помнит, как с Лидией было легко, пока они не поссорились. А из-за чего поссорились-то? Из-за того, что Лидия стала нервной и плаксивой. Понятно, сын у нее уехал в другой город, грустно ей было, одиноко… неожиданно Оксана покраснела. «Мне сейчас тоже грустно и одиноко, – вдруг поняла она, – и плачу я все время…. И помочь некому. И Лидии некому было помочь. И я ей не помогла». Раскаяние обожгло глаза, и Оксана снова заплакала. Неужели Андрей с Лидией?
– Стрелком оказался местный отморозок, – продолжил Андрей, – его прихватили вчера вечером….
Они с Лидией сидели на кухне и ужинали. Андрей купил отличное мясо, а у Лидии была молодая картошка и салат. Когда все было готово – мясо пожарено, а салат заправлен, Андрей вытащил еще и бутылку вина. Лидия хмыкнула, но возражать не стала. Молча достала фужеры и поставила на стол. После первого тоста «За удачу!» Андрей накинулся на еду, да и Лидия тоже проголодалась, поэтому какое-то время они молча ели, понимающе улыбаясь друг другу. Когда первый голод был утолен, Андрей, не дожидаясь расспросов, начал рассказ. Он вкратце рассказал о том, что позвонил, чтобы узнать, как продвигаются дела с Полянским стрелком, и ему сказали, что тот арестован в воскресенье вечером. Андрей тут же помчался в Полянск, где и выяснил, что стрелком оказался «местный отморозок».
– У меня два вопроса, – бесцеремонно перебила его Лидия, и, не дожидаясь его согласия выслушать их, тут же, что называется «наехала». – Во-первых, почему ты мне сразу не позвонил? И не взял меня с собой?
– Ну, ты же на работе, – развел руками Андрей, – ты же все равно не смогла бы поехать….
– Откуда ты знаешь? – возмутилась Лидия, но не очень яростно, поскольку уехать она действительно не смогла бы…
– Ну, Лид, перестань, это же ясно, – несколько обескуражено протянул Андрей, – а дразнить тебя, дескать, вот я еду, а ты тут сиди, я не захотел….
– И на том спасибо, – пробормотала Лидия.
– Лид, не сердись, – Андрей ласково провел рукой по ее щеке, и тут же, опять не давая ей возможности хоть как-то среагировать на этот жест, насмешливо спросил, – а второй вопрос?
Непроизвольно Лидия вздохнула.
– Второй вопрос – откуда ты это узнал? Ну, что его взяли, и я не поняла – ты с ним разговаривал, что ли?
– Информация – всегда, но никогда – источник, – почти пропел Андрей, – извини, дорогая, но у нас свои методы сбора информации. А видеться – да, я с ним поговорил.
– Ну, мне-то можно сказать…. – обиделась Лидия.
– Можно, – согласился Андрей, – у меня есть знакомые в милиции, в уголовке и в ФСБ. Тебе фамилии нужны?
Лидия рассмеялась:
– Нет уж, спасибо. Меньше знаешь – лучше спишь….
– Золотые слова. – Андрей довольно потянулся, – спасибо, очень все вкусно… а чай будет?
– Будет, – пообещала Лидия, – я сейчас накрою, а ты давай, рассказывай про «отморозка»….
Стрелком оказался местный хулиган, уже бывший на примете в милиции. Вечером в воскресенье он, выпив лишнего, как было указано в свидетельских показаниях – усмехнулся Андрей – стал кричать о том, что он круче всех, поскольку не только владеет огнестрельным оружием – так записано в протоколе – снова прокомментировал дурацкое выражение Андрей – но и уже и стрелял из него. Чем меньше на него обращали внимания, тем яростнее стрелок доказывал, что умеет стрелять. В конце концов, кто-то вызвал милицию и «крутышку» повязали. Выяснилось, что действительно при нем был пистолет, и действительно в пастора стреляли из этого пистолета.
– А зачем он стрелял в пастора? – не удержавшись, спросила Лидия.
– А вот здесь начинается самое интересное, – кивнул головой Андрей. – Парень этот, понимаешь ли, Лида, не совсем нормален, как оказалось. У него с головой не все в порядке, поэтому объяснения поступку – более чем странные. Он говорит, что ему сказали пойти в кирху и послушать, что там будут говорить про …, – тут Андрей сделал эффектную паузу, дождался, пока Лидия, двинула его кулаком в бок, схватил ее руку, прижался на мгновение губами к ее ладони и только тогда добавил, – про ремонт!
– Про ремонт? – опешила Лидия, она даже не стала вырывать свою руку из руки Андрея.
– Про ремонт, – серьезно подтвердил Андрей, – и при этом строго-настрого приказали, чтобы его никто не видел, ни в коем случае! А пастор его увидел, поэтому этот отморозок его… застрелил. Похоже, он не очень понимал поставленную перед ним задачу, – грустно усмехнулся Андрей.
– А кто его попросил?
– Непонятно, – покачал головой Андрей, – он говорит – мужик. Денег дал, триста рублей.
– Бешеная сумма, – пробормотала Лидия. Она осторожно вытянула руку из руки Андрея, и спросила, – тебе налить еще чаю?
– Да, – кивнул Андрей, – налей, пожалуйста. – Он вздохнул, но продолжил спокойно. – И больше ничего про этого мужика этот придурок не сказал.
– Ну, он хоть местный – мужик-то? – Лидия налила чай и опять села за стол.
– Непонятно. Парнишка сказал – виданный.
– А имя у него, у «виданного» этого, есть?
– Он сказал, что тот просил называть его «шеф».
– Поначитались, блин, акуниных, – раздраженно сказала Лидия.
– Скорее – понасмотрелись…, – усмехнулся Андрей, – такие книжек не читают….
– Да уж, – согласилась Лидия, – и что теперь? Опять не за что зацепиться?
– Ну почему, – насмешливо протянул Андрей, – можно предположить, что какая-то фирма «Ух!» решила подработать на ремонте кирхи, и провела разведку на предмет планов и сроков….
– Разведку боем, – задумчиво проговорила Лидия, – теперь долго ремонта не будет…. А почему такая тайна? Конкурентов боялись?
– Возможно … но знаешь, Лид, мне эта версия не очень нравится…
– Почему? Неинтересная? – насмешливо спросила Лидия.
-Ну, во-первых, конечно, неинтересная, – совершенно не смутился Андрей, – а во-вторых, какие-то все нестыковки. Ну, скажи, пожалуйста, какой строитель пошлет в кирху сумасшедшего? Это… нерационально.
– Да, верно, – охотно признала Лидия. – Соответственно вопрос: кто пошлет сумасшедшего?
– Только сумасшедший…, – Андрей смотрел на Лидию, не отрываясь.
– Или …, – Лидия подняла вверх палец и выдержала паузу, – или здоровый, – она постучала пальцем по своей голове, – для отвлечения внимания.
– От чего? – в глазах Андрея запрыгали чертики.
– Ну, дорогой, ты слишком много хочешь…, – театрально развела руками Лидия, – это-то как раз и есть самая главная загадка.
Она немного помолчала, задумчиво глядя в чашку. Потом спросила:
– А что милиция? Тебе твои источники что-нибудь еще выдали, какие-нибудь тайны?
– Ну, они покрутят парня, конечно, – не среагировал на немного насмешливый тон Лидии Андрей, – но им это не слишком нужно-то. Стрелок пойман, в полной сознанке, заказчик убивать никого не просил, просил про ремонт узнать – это не преступление…. В общем, не будут они затягивать дело. Им все ясно.
– А нам? – Лидия внимательно посмотрела на Андрея.
– А нам? – Андрей странно хмыкнул и, закинув руки за голову, чуть качнулся на стуле. – Нам, похоже, хочется приключений….
Лидия засмеялась:
– Это точно. Знаешь, Андрей, я сегодня наткнулась на фамилию Гитца в одной из карточек. Это было странное чувство….
Продолжение следует...
Нравится роман? Это результат кропотливого литературного труда. Помогите автору освободить время и создать условия для работы. Поддержите творчество Валерии Горбачевой денежным переводом с пометкой "Для Валерии Горбачевой".
Читайте также рассказ Валерии Горбачевой "Лесной дар" - один из самых популярных у читателей нашего журнала.