Успех бюджетного седана «Логан» воодушевил боссов Renault и они решили замахнуться на сегмент паркетников. В результате линейка компании пополнилась Renault Duster. За годы своего пребывания на российском рынке он стал народным автомобилем. Отчасти из-за своей заманчивой цены. Если вы решили влиться в семейство дастероводов, то сначала советуем узнать про присущие для этого автомобиля болячки, а также недочеты, с которыми вам предстоит столкнуться.
Как появился Renault Duster?
Инженеры компании для создания компактного паркетника использовали платформу В0, на которой выпускались Logan и Sandero. Для новой модели специалисты немного её доработали. Создавая новинку в «Рено» не упускали из вида не одну мелочь, стремясь продумать в новом автомобиле все. Однако, несмотря на эти старания, у появившегося на российском рынке «Дастера» владельцы обнаружили определенный набор нюансов эксплуатации. Про них следует узнать перед покупкой.
Техобслуживание
Такая стандартная процедура, как замена масла и масляного фильтра на этой машине должна выполняться с периодичностью один раз в 30 тыс. км. Однако если вы ездите мало, то проводить её следует хотя бы раз в год. Средняя цена на данную услугу в автосервисах составляет 5300 рублей. Когда автомобиль достиг пробега в 30 000 км, возникает необходимость в замене воздушного фильтра, а также салонного фильтра. За выполнение этих процедур расходы владельцы составят 2000 рублей.
Срок службы свечей в «Дастере» 30 000 км. Операция по их замене на сервисных станциях оценивается в 2 000 рублей. Проехав на паркетнике 60 тыс. км необходимо подумать об очистке тормозных колодок, установленных сзади, от грязи. Это удовольствие потребует расходов в сумме 1200 рублей. Замену ремня ГРМ необходимо выполнять каждые 90 000 км. Такая манипуляция на сервисных станциях стоит 26 700 рублей. Дизельные версии должны проходить процедуру замены каждые 60 тыс. км. На дизеле заменить ремень ГРМ дешевле – всего 14 600 рублей. Также должны быть обновлены жидкости в системе охлаждения и в тормозной системе. Для машин с бензиновым мотором эти операции обойдутся в 5300 рублей, а владельцем дизелей придется потратиться немного больше – 5600 рублей. Помимо всего перечисленного проводится и очистка кондиционера, а хладагент в нем заменяется. Все это стоит 5600 рублей.
Двигатели
Когда «Дастер» только появился на российском рынке, производитель предлагал его с линейкой из трех агрегатов. В ней присутствовали два бензиновых с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 102 и 135 «лошадок» и турбодизель – 1,5 л и 90 «лошадок». Процедуру рестайлинга модель пережила в 2015 году. В её ходе моторы претерпели определенные изменения. Им добавили мощность. Стандартный бензиновый двигатель получил 114 «лошадок». Кроме него в линейке появился мотор с рабочим объемом 2 л, который при работе развивает 143 «лошадки». Турбодизель в гамме силовых агрегатов остался с мощностью 109 «лошадок». Надежность двигателей нисколько не изменилась. Даже с учетом изменений они прослужат долго. Но только если владелец не будет забывать регулярно посещать сервисную станцию.
Особенности конструкции могут приводить к повреждению при обслуживании охладителя масла. Затраты на ремонт этого элемент составят 10 000 рублей. Наряду с ним необходимо менять и датчик ГУР. Если этого не сделать, то при активной езде двигатель будет глохнуть. За замену этой детали на сервисе с владельца попросят 2500 рублей.
На машинах до рейстайлинга часто раньше положенного времени теряла свою работоспособность катушка зажигания на третьей свече. Причиной этой неисправности было то, что у омывателя подтекала правая форусунка и капли попадали на катушку. Вследствие этого возникала ситуация, когда мотор начинал троить. Решение проблемы – замена катушки. Эта деталь в магазинах запчастей предлагается по цене 4 000 рублей.
Трансмиссии
В «Дастер» производитель устанавливал три коробки. Для покупателей предлагались две механики - 5 и 6 ст. Также был доступен 4 ст. «автомат». Автоматическую трансмиссию можно найти только на версиях паркетника с полным приводом с турбированным дизельным мотором или бензиновым мотором 2л. Для этой модели, снабженной приводом на обе оси, предлагалась и «механика». Однако под капотом у такой машины стоит скромный бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 л. Полноприводные версии «Дастера» после проведенного рестайлинга оснащаются только 5 ст. «механикой».
Если вы планируете покупку паркетника на автомате, то следует знать, что автоматическая трансмиссия у Duster не любит морозов. Поэтому не нужно при низких температурах без прогревов отправляться в путь на автомобиле. Опытные дастероводы советуют, оказавшись в автомобиле, включить режим D, а потом прогреть мотор и АКПП, удерживая автомобиль тормозом в течение пяти минут. Если ездить на холодную, то это может привести к замене гидроклапанов. Процедура по их замене обойдется в 25 000 рублей. Можно столкнуться и с другими поломками. Если же эксплуатация автоматической трансмиссии будет правильной, то он прослужит 150 тыс. км.
Жалоб на механику от владельцев Дастеров не поступает. Когда машина отъездит 120 тыс. км, то придется потратиться на замену сцепления. Расходы на эту операцию вместе с запчастями составят 12 000 рублей. Определенные проблемы в процессе эксплуатации могут возникнуть с сальниками раздатки. Левый в определенный момент начинает напоминать о себе скрипами, периодически доносящимися до владельца. От правого тоже стоит ждать сюрпризов. Неожиданно он может потечь. Если не обращать на них внимание, то это приведет к раннему износу подшипников, что потребует ремонта. Затраты на него могут составить 20 000 рублей.
Датчик включения муфты полного привода – еще одно слабое место трансмиссии. Передвигаясь на паркетнике в условиях плохих дорог, он может быть легко поврежден. Операция по замене нерабочей детали потребует расходов в размере 12 000 рублей. Если у вас неожиданно пропал полный привод, то первым делом нужно обратить свое внимание на провода, которые идут к этому датчику. Возможно не все так страшно. Иногда полный привод пропадает при их обрыве.
Сбои режима 4WD LOCK – еще одна проблема в трансмиссии этого автомобиля. Ошибку DF-13 вам могут легко сбросить на сервисе. Эта услуга стоит 500 рублей.
Советуем прочитать
Техосмотр 2018, изменения: что теперь должно быть в машине?