Покупая поддержанный автомобиль важно проверять работу всех узлов и механизмов. Но как же проверить коробку автомат перед покупкой машины? Вдруг она неисправна или плохо переключается.
Знакомство с историей автомобиля
Прежде чем осматривать машину и тестировать АКПП, нужно побольше узнать о истории и биографии автомобиля. Попадал ли он в серьезные дтп, ремонтировалась ли коробка передач. В любом случае, ресурс работы коробки-автомат небезграничный. Особенно у машин с большим пробегом. Так или иначе ремонт неизбежен. Задача проста - узнать кто выполнял ремонт акпп.
Если владелец машины ремонтировал Акпп на специализированном официальном сервисном центре, то в любом случае должны сохраниться свидетельства или чеки об обслуживании коробки-автомат. Если подтверждения этому нет, а ремонт производился например на гаражах умельцем дядей Васей, то брать такую машину не стоит.
Задайте вопрос продавцу - буксировался ли автомобиль? Дело в том, что буксировка машины с коробкой автомат крайне нежелательна и серьезно вредит механизмам. Посмотрите на буксировочную проушину - есть ли там следы зацепа, осмотрите фаркоп.
Масло
Цвет масла может многое сказать как о владельце, так и о состоянии коробки передач. Вытащите щуп из коробки и внимательно рассмотрите цвет масла на нем. Новое недавно залитое масло будет красного цвета. Недавно замененное масло - красно-коричневого цвета. Важно чтобы субстанция была прозрачной. Темное, непрозрачное и густое масло может говорить о том, что владелец не щадил коробку, не торопится менять жидкости и возможно механизмы в коробке изношены. Обратите внимание на запах масла. Сгоревший резкий запах может характеризовать подгорание фрикционов. Ну и в конце концов уровень масла на щупе должен быть в пределах двух засечек.
Пробный заезд
Сядьте за руль и во время собственного тест драйва внимательно прислушивайтесь к странным звукам и стукам во время работы переключения передач. В момент переключения не должно быть дерганий, толчков и пробуксовки. Важно проверить Акпп не только на месте но и разогнавшись. Передачи должны переключаться плавно, без надрыва оборотов двигателя. Это касается и задней передачи. Главное не торопитесь при осмотре машины и доверяйте своим ощущениям.