Найти тему

Банки проверят мобильные номера клиентов

В России создают систему оценки «чистоты» использования телефонов.

Уже в этом году с подачи Национального совета по финансовому рынку должен появиться механизм, позволяющий банкам выяснять, принадлежит ли мобильный номер конкретному гражданину.

Оператором этой системы может стать Институт связи (ЦНИИС).

Процесс будет устроен следующим образом. Банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о клиенте — ФИО, номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация.

Выбор института в качестве площадки для создания системы обусловлен тем, что он уже выступает оператором базы данных перенесенных абонентских номеров. Ее создали в декабре 2013 года, когда россиянам разрешили менять сотовую компанию, сохраняя номер телефона. За четыре года этой услугой воспользовались более 7,5 млн абонентов. В работу ЦНИИС легко встроить системы передачи данных от банков.

В этом случае еще одна база данных создаваться не будет. Такое решение приняли, чтобы избежать рисков утечки персональных данных и хакерских атак.

Институт проверки «чистоты» номеров поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций.