Одна из самых ожидаемых RTS-надежд этого года, сейчас находится на стадии открытого бета-тестирования мультиплеерного режима. Скачать можно в стиме - делюсь впечатлениями.
Немного предыстории
"Ancestors Legacy" пилят поляки из Destructive Creations, которые прославились в свое время наделавшей шума "Hatred". Это та игра где главный герой играет за очень социопатичного персонажа который косит гражданских, полицейских и военных в промышленных масштабах. Игру удаляли из Steam Greenlight, потом возвращали и Гейб Ньюэлл лично извинялся перед поляками...
Когда анонсировали Ancestors Legacy я обрадовался - еще одна игра про викингов и завоевание Британии, сейчас в играх этого мало (хотя прямо перед Ancestors в апреле выскочит в стиме Total War Saga: Thrones of Britannia).
Поехали
В бете доступны 4 фракции и 3 карты в двух режимах. Викинги, Славяне, Англосаксы и Германцы дерутся на картах с 2мя, 4мя и 6ю игроками, которые условно делятся на две команды. У каждого игрока есть свой лагерь в котором он может возводить постройки, набирать отряды юнитов и по умолчанию имеется один отряд пехоты. В лагере так же имеются пара-тройка стрелковых башен, что бы с ходу никто не смог в начале уничтожить лагерь. В центре поля имеется несколько деревень в каждой из которых есть разный набор ресурсов - в бете это еда, лес и железо. Доступны режимы "Превосходство" и "Уничтожение", но каждый из них подразумевает захват этих деревень и их удержание.
Захватив деревню однако не начинаешь сразу получать ресурсы с местных залежей - для этого надо сначала потратить часть своих ресурсов, что бы собрать людей и отправить их рубить лес/собирать пшеницу/добывать руду. Обычно в деревне есть только два ресурса из трех, поэтому захват только одной деревни не решит всех проблем. Лес нужен что бы строить здания в лагере, так же он нужен для набора и апгрейда воинов. Руда так же требуется для набора более злобных вояк и почти все апгрейды требуют руду. Но самый важный ресурс это Еда. Без провизии вам не собрать приличное войско т.к. воины находящиеся вне лагеря потребляют большее количество еды. Если количество еды будет равно нулю, то у ваших вояк начнет падать показатель морали, а без нее они вне зависимости от количества, бойцы никудышные. С другой стороны даже один круто потрепанный отряд с высокой моралью на собственной земле может оказать весьма упорное сопротивление многочисленным противникам.
Режим "превосходство" подразумевает захват и удержание большего количества деревень и проигрывает тот, кто как и в Battlefield теряет все тикеты первым. В "уничтожении" для победы нужно уничтожить лагеря противников.
Таким образом за некоторые деревни случались самые настоящие фермопильские сражения. Игра сохраняет все тела убитых в отличие от других RTS и со временем можно визуально оценить где были самые кровопролитные бои. Маленький реализм - мелочь, а приятно.
В игре предусмотрена смена времени суток, что так же можно использовать в тактических целях. Ночные засады куда успешнее чем дневные. Засады же можно устраивать в лесной местности и на полях. Так же каждый отряд может ставить ловушки которые могут быть очень эффективны.
Засад можно избегать отправляя разведчиков-камикадзе (при встрече с лучниками их даже быстрые кони не спасут, но лучше погибнут двое всадников чем большой отряд понесет потери в засаде) и приказывая воинам ночью зажигать факелы.
Воины как правило делятся на три типа - пехота ближнего боя, стрелки и всадники. Пехота ближнего боя у викингов: копейщики (доступные в самом начале), берсерки и щитоносцы. Дальний бой у викингов представляют только лучники, но у тех же германцев, например, помимо них есть арбалетчики на более высоком уровне развития. Кстати о уровнях развития (привет от Age of Empires) - их тут три и каждый требует приличную пачку ресурсов, но даёт прокачивать каждый тип юнита на ветеранский скилл. Так же воины набирают опыт в сражениях и с каждым уровнем отряда ему можно повышать на выбор 1 из 3х параметров. Например, защиту, силу атаки, скорость. У стрелков это могут быть ещё повышенный скилл аккуратности при стрельбе по своим. Да - friendly fire тут присутствует, причем весьма ощутимо, но это лишь заставит вас относится более внимательно к выбору позиции для стрелков. Эффект местности тут с этим очень помогает, лучники на возвышенности попадают по своим реже, а лучники с фланга и из засады могут нанести очень большой урон врагу и даже обратить его в бегство.
Из построек тут у нас все в духе Age of Empires и Cossacks - кузница для апргейдов зданий и брони, а так же для осадных орудий, церковь или алтарь богов для временных бонусов за счёт пожертвования ресурсами.
Вам не надо заморачиваться с постройкой т.к. игра сама выбирает свободное место для нового здания, только кликните что построить.
Графоний хоть и уступает возможно временным тенденциям, но все равно очень приятный, а здания очень красиво горят. Пожалуй тут самые красивые горящие здания... Битвы проходят а лучших традициях Total war, в отличие от старых RTS где юниты лупят одного в ряд, тут сражаются строем и каждый юнит сражается с отдельным(и) противником. Выглядит очень зрелищно, хотя мне не удалось заценить обещанную разработчиками кинематографическую камеру ввиду отсутствия доступа в бете к настройкам управления.
Управление довольно удобно - все апгрейды юнитов доступны в их меню в правом нижнем углу. Там же можно найти вкладки построек и апгрейдов зданий. То есть можно вообще не возвращаться камерой к лагерю (пока на него не нападут...), все управление осуществляется здесь и сейчас - включая выбор свеженабранных подкреплений.
Как я уже написал, со временем начинаешь ценить опытных бойцов, прокачивать их и стараться что бы они не умерли все в особо не равном бою. Пока жив хотя бы один юнит в отряде, он не является потерянным. Побитых воинов можно подлечить приказав им встать лагерем - они тут же развалятся на земле и будут отдыхать восстанавливая здоровье. Поредевшие отряды можно пополнять в своих и союзных деревнях. Так что если ситуация позволяет то иногда выгоднее отступить к союзной деревне, а не к своей - там вы так же может спокойно восстановить силы и пополнить ряды, при условии что на вас в этот момент не нападут. Разумеется смертельно опасно вставать лагерем всем войскам сразу, не выставляя стражу ибо урон дрыхнущим на травке воинам наносится колоссальный.
Дизайн мира впечатляет. Викинги, например, все постройки имеют в виде лагерных палаток и шатров, что показывает их статус завоевателей вторгшихся в чужие земли.
А вот аутентичность некоторых юнитов вызывает опасения, например шлемы-топхельмы и шапели у германцев, а славянские мечники явно не ходили в 9м веке в костюме Ивана Царевича.
Но т.к. это не Total War, я не считаю это критическим недостатком - спасибо полякам что вообще добавили славян потому что игра вроде бы и вовсе про завоевание Британии язычниками-скандинавами. Игра все равно носит явный отпечаток "суровости", которого в RTS всегда не хватало.
Кое-что о мультиплеере и итоги
В текущих слабостях мультиплеерного режима можно подчеркнуть сыроватый баланс матчмэйкинга и слишком скудный набор карт. Но это все таки бета.
А я все таки больше жду синглплеер. Пока могу сказать, что игра полностью оправдывает все мои ожидания и я уже сделал предзаказ. Но надеюсь, одиночная компания будет интересной, в мультиплеере добавят десятка полтора карт, и конечно пусть завезут еще фракций - в конце концов где скотты, валлийцы и ирландцы? Будем ждать!
Всем хорошего игростроя!
Читайте меня тут или подписывайтесь на мой канал в telegram (а лучше и то и другое:))