Как мы уже сообщали, 13-14 марта в Москве пройдёт очный тур II международного вокального джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Gnesin-Jazz-Voice-2018». Как и предусматривалось положением о конкурсе, который проводит народный артист РФ Анатолий Кролл и представляют Российская Академия музыки им. Гнесиных при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей и под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, приём заявок завершился 25 февраля, и в первых числах марта отборочная комиссия публикует список участников, прошедших на очный тур.
Через «Джаз.Ру» ко всем заинтересованным лицам обращается ответственный секретарь жюри, главный редактор-координатор фестиваля-конкурса «Gnesin-Jazz-Voice», старший преподаватель кафедры инструментального джазового исполнительства РАМ им. Гнесиных по классу аранжировки Владимир Фёдоров.
— Дорогие претенденты, педагоги и родители!
В этом году отборочной комиссии конкурса пришлось особенно тяжело. Во-первых, потому что поступило около 120 заявок (причем 70 из них — в последние шесть часов приёма, вечером в воскресенье 25 февраля!), а во-вторых — потому, что в отличие от прошлых лет, когда у нас было от четырёх до шести концертных прослушиваний, в этом году нам нужно было вместить всех достойных — и детей, и взрослых, и хоры, и вокальные ансамбли — только в два концертных прослушивания.
Простой арифметический расчёт показывает, что при начале прослушиваний в 18 часов и окончании в 22 часа, если прослушивать в три отделения, как обычно (при том, что на солистов и ансамбли выделяется 10 минут, на хоры — чуть больше), невозможно вместить в эти два дня больше сорока участников…
Мы не смогли отобрать 40.
Отобрали 43. 20 «взрослых» (от 15 и старше) и 23 «ребёнка» (от 6 до 14 лет включительно).
Отбор проходил в три этапа.
Сначала — предварительное прослушивание, чтобы отсечь случайно попавших кандидатов, которые не представляют, насколько высок уровень требований, предъявляемых к кандидатам председателем жюри, создателем и художественным руководителем конкурса, народным артистом России Анатолием Ошеровичем Кроллом.
Потом — составление «лонг-листов» (как у серьёзных литературных премий). На этом этапе осталось около 30 претендентов в каждой из двух возрастных групп.
И, наконец, самое сложное и «кровавое»: составление общего «шорт-листа». То есть того, что вы сможете прочитать ниже: окончательного списка допущенных к конкурсу.
Пишу так подробно, чтобы вы понимали, насколько тяжело (а подчас — очень тяжело…) было делать оба отбора.
Перед тем, как вы ознакомитесь с результатом нашей четырёхдневной работы, хочу (на правах главного редактора Конкурса) заметить следующее. Если вы не нашли себя (своего ученика или своего ребёнка) в нашем списке, это не значит, что вы — плохие… Это означает, что те, кто подал заявки вместе с вами — лучше вас! Пока — лучше. Ненадолго: всего-навсего до следующего года! Некоторым из вас не хватило совсем чуть-чуть, чтобы попасть в наш окончательный список.
И самое главное. Мы ждём всех вас (ваших друзей, знакомых, новых учеников — всех-всех-всех, кто, как и мы, влюблён в джаз и хочет связать с ним свою жизнь) — на следующий год! Только, пожалуйста, делайте это заранее, а не в последние шесть часов приёма заявок.
P. S. Распределение по дням — через пару дней, как и определено в положении о конкурсе. 99% вероятность, что оба дня, 13 и 14 марта, будут составлены следующим образом: половина детей, потом половина взрослых. Очевидно, это необходимо, чтобы дети не были заняты до самой ночи.
Кто же допущен к участию в конкурсе «Gnesin-Jazz-Voice-2018»? Смотрим списки на «Джаз.Ру»