Продолжаем серию интервью с людьми, которые воплощают сказку в реальность. Сегодня мы беседуем с Екатериной, известной под псевдонимом Aris. Она пришла в косплей в 2007 году, благодаря случайному знакомству в аниме-магазине. Сейчас Екатерина успевает создавать образы для себя, выполнять заказы для других косплееров и обучать крафту желающих.
A-CORE: Вы уже более 10 лет «в деле» и сделали множество образов. Как вам удается не просто сохранять интерес к косплею, но и не сдаваться, например, перед финансовой стороной вопроса?
Aris: Так уже сложился стиль жизни. Главные преграды в косплее это лень и онлайн игруля. Если бы не эти два фактора, образов было бы в разы больше. Со стороны финансов…, да я уже привыкла откладывать по мелочи, либо ученики по крафту материалы подкидывают, а иногда доброжелатели донатят. А так как делаю практически все сама, то жить становится несложно [смеется].
«Я помню времена, когда линзы и цветные парики (не покрашенные ручкой) были редкостью»
A-CORE: Полагаю, «онлайн-игруля» это Dragon Nest? Чем он настолько зацепил?
Aris: Да, DN. Раньше был еще Ragnarok Online. Dragon Nest уникальная игра. Не особо популярная, но лучше нее я пока не нашла. 26 февраля закрылся официальный русский сервер, что стало для меня огромным ударом и я планировала вообще завязать с Dragon Nest. Но игровому наркоману нужна «доза игры», поэтому начинаю с нуля на Европейском сервере, где придется очень долго фармить, чтобы приодеться.
Примечание: Dragon Nest (рус. «Драконье гнездо») — условно-бесплатная многопользовательская ролевая игра (MMORPG), разработанная компанией EYEDENTITY GAMES. Игра использует систему нон-таргет, которая обеспечивает полный контроль игрока над действиями персонажа.
A-CORE: Какой же у вас самый действенный мотиватор, чтобы делать косплеи, а не фармить 24/7?
Aris: Сроки когда горят. Либо, если я делаю костюм в команде [смеется].
A-CORE: Вы пытались сосчитать, сколько образов вы сделали, сколько уроков по крафту опубликовали, сколько людей научили крафтить?
Aris: Мммм, образов точно перевалило за пятьдесят, уже давно не считаю. Уроков слишком много не дообработано, поэтому, лучше промолчать. Ученики…, ну, выпускные дипломы я еще никому не выдавала [смеется]. А так дома у меня частенько кто-то мастерит под руководством.
Примечание: Крафт - изготовление бутафории для косплея - доспехов, оружия, аксессуаров, то есть, всех элементов, не имеющих отношения к пошиву.
A-CORE: А кто учил вас крафту?
Aris: По большей части сама. Но, конечно же, там подсмотрела, тут подсмотрела, что-то в интернете нашлось или друзья поделились лайфхаком.
«Если у вас хорошие выкройки, то это 50% хорошего костюма»
A-CORE: Что вы не любите делать применительно к крафту и пошиву? И наоборот, работа с какими материалами стабильно получается очень хорошо?
Aris: Я могу ругаться, работая с любым материалом: то ворбла слиплась, то машинка строчку пропускает [смеется]. Люблю современные термопластики и пенки. Могу приспособить в косплее даже упаковки от чего-то, старую одежду, куски ненужных костюмов и прочий хлам. А если что-то не выходит как надо – всегда можно вспомнить старое доброе папье-маше [смеется]. Главное работать со всем аккуратно и достаточно долго, для получения нужного результата.
Видео окраски брони:
A-CORE: Как изменилось ваше мышление за эти годы: на сколько шагов вперед вы просчитываете технологию изготовления чего-либо?
Aris: Я постоянно думаю над тем, как лучше сделать ту или иную деталь в костюме. Некоторые вещи очевидны, другие же приходится «передумывать» по несколько раз. Часто гениальные идеи посещают, например, в транспорте или перед сном [смеется].
A-CORE: Много ли заказов по крафту?
Aris: Скажу, что более чем половине желающих приходится отказывать из-за нехватки времени. Поэтому стараюсь брать мелкие работы.
A-CORE: На каких фестивалях вы были в жюри? В чем сложность оценивать коллег по косплею, чтобы никто не ушел обиженным?
Aris: Да всего на двух: Chaos Construction и Geek Picnic. На самом деле, я очень придираюсь, рассматривая чей-то крафт, но частенько могу в этом не признаться, боясь обидеть человека, поэтому укажу на недочеты максимально гуманно.
A-CORE: Как вы относитесь к повальной сексуализации косплея?
Aris: Если этим не злоупотреблять, то нормально. Злюсь, когда опошляют любимых персонажей и слишком перегибают палку с этим делом.
A-CORE: Есть ли жизнь на патреоне без фан-сервиса и будуарных фотосетов? Там патроны сразу желают видеть такой контент или достаточно один раз дать им такой «подгон» и они начнут его требовать все больше и больше?
Aris: Патреон есть, но я им не занимаюсь. Я не очень тепло отношусь к контенту, который в приоритете у пользователей Патреона, но… каждый зарабатывает, как может.
A-CORE: Активно развиваете свои аккаунты в соцсетях?
Aris: На самом деле, нет. Я слишком ленива, поэтому пассивно кидаю посты в паблик VK и Instagram. В остальных соцсетях я тоже есть, но редко туда заглядываю. Нужно исправляться.
A-CORE: Какие у вас планы на 2018 год?
Aris: Есть альбомчик с планами. Самое главное – не дедлайнить, как я это люблю. Если кратко, то в этом году будет много разных ориджиналов и комбинезонов [смеется].
Aris в социальных сетях: VK | Instagram | Twitter | DeviantArt | Youtube
Авторы фото: Ева Давыдова | Aku