За последние пару лет я прособеседовал десятки людей на позицию Product Manager. У города, в котором мы работаем, есть неприятная для меня особенность — людей с нужным опытом в этом городе нет или почти нет. Значит, мы говорим о том, чтобы взять на работу человека с близким опытом и складом ума и дальше учить на практике. Это нас не пугает, но хотелось бы перечислить несколько пунктов, о которых стоит задуматься, если такая профессия вам интересна.
1 — Вам нужно знать особенности платформ достаточно хорошо, чтобы понимать, что в принципе возможно сделать в рамках приложения.
Для iOS это будет одна история, для Android другая, для компьютеров третья. Для приложения, продающегося в конкретном магазине, нужно соблюдение определённых правил, при распространении приложения через свой сайт — ими можно и пренебречь.
Возможно ли в принципе то, что вы предлагаете?
Пустят ли с таким в магазин?
Будут ли пользователи готовы себе такое поставить?
Или мы говорим о незначительном количестве людей, которые готовы (и знают как) сделать root на телефоне под Android?
Ответили себе на эти вопросы? A теперь главное: если речь идёт об альтернативных способах распространения — пользуется ли ими конкретный бизнес, которому вы предлагаете свои идеи?
2 — Вам нужно или представлять какие визуальные решения могут быть востребованы рынком, или хотя бы хотеть в этом разобраться.
Вот небольшой текст о том как я бы подходил к такому обучению, но с радостью узнаю и о других вариантах.
3 — Вам нужно понимать, чем руководствуется разработчик конкретного приложения.
Кто-то проверяет гипотезу, кто-то просто учится программировать на конкретной задаче, у кого-то такое хобби. Одна компания работает на деньги от венчурного капитала и надеется что будет зарабатывать завтра, другая отлично понимает, как будет зарабатывать, но сегодня наращивает аудиторию и привязывает к себе пользователя, чтобы он не ушёл ни в коем случае, третья компания зарабатывает деньги на каждом продукте сегодня и сейчас, следующая — зарабатывает на одном продукте, а остальные использует для развития своего основного продукта, или проверки идей для него.
Во всех этих случаях продукты решают очень разные задачи, и то, что будет идеальным решением в одном из случаев, может оказаться самоубийством в соседнем.
4 — Вам нужно уметь не только оценивать своё время, но и понимать какая глубина и детализация достаточна для данной конкретной задачи.
Когда достаточно просто воспользоваться старым опытом? Когда нужно потратить дополнительные дни и недели на исследования рынка и уже случавшихся с другими историй? Когда нужна спецификация на 30 страниц, а когда достаточно 2х строчек карандашом на салфетке?
Нет, у меня нет универсального ответа на этот вопрос, да и его и не факт что возможно дать, но если попробовать поставить себя на место человека, который будет получателем информации от вас, то часто эти ответы несложно найти.
5 — Вам нужно быть готовым к тому, что любой промежуточный результат — тоже результат, что любая промежуточная стадия может быть пригодна для обсуждения и смены планов.
Дайте мне ещё неделю, я закончу и покажу? Просто забудьте об этом.
Рано обсуждать? Скорее всего уже поздно.
Есть нерешённые вопросы? Давай решим.
6 — Далеко не обо всём можно прочитать или просто вывести логически, полагаясь на здравый смысл. Вам понадобятся инструменты.
Понятно, что после того, как вы запустите свой продукт, у вас будет совсем другой набор инструментов для аналитики, но вот с чего можно начать, если мы говорим о мобильных приложениях, и своего продукта у вас пока нет:
У них всех есть альтернативы, но хотя бы о том что эти инструменты существуют вам стоит знать, да и пользоваться их бесплатными возможностями стоит уметь.