Найти тему

Как использовать контраст на фото

Как только дело доходит до съемки портретов, основной целью фотографа становится достижение такого результата, когда снимаемая им модель будет максимально выделяться на фоне остальной сцены.

Фотографы добиваются этого различными способами, и наиболее распространенный из них – использовать эффект боке. Поскольку из-за малой глубины резкости вся сцена, исключая модель, размыта, зритель волей-неволей будет вынужден сосредоточить внимание на человеке, которого вы сфотографировали.

Это отличный способ, но бывают ситуации, когда, например, в одежде вашей модели присутствуют элементы, которые сочетаются с остальной частью сцены настолько, что почти сливаются с ней. Приведем простой пример. Если вы фотографируете человека в камуфляже на фоне растительности таких же цветов, вам будет весьма непросто выделить объект вашей съемки и сделать на нем акцент. Чтобы избежать таких ситуаций всегда на стадии подготовки к съемке обсудите с моделью гардероб и подберите его с учетом окружающей обстановки в месте съемки.

Для того чтобы выделить объект вашей съемки еще больше, вы можете не только подобрать оптимальный гардероб, но и воспользоваться дополнительным освещением.

Например, на фотографии, которую вы видите выше, для того чтобы выделить мужчину на фоне остальной части изображения справа от него был размещен источник искусственного освещения. Его свет, падая на мужчину и его одежду, выделил их из общего темного фона фотографии. Кроме того, свет осветил часть стены, что еще сильнее выделило фигуру мужчины.

Дополнительный источник света может подчеркнуть структуру кожи, если это входит в вашу творческую задумку.

Похожего эффекта можно добиться и без дополнительного источника света. Все что вам нужно – сделать изображение более контрастным. Если вы снимаете вне помещения, вы можете подсветить объект съемки, а экспозамер произвести по теням, чтобы выделить их из чрезмерно яркого фона, из-за которого они обычно теряются. Конечно, вы потеряете часть деталей в области светов, но этим можно пренебречь, когда отделение объекта съемки от окружающего фона – ваша главная цель.