Найти тему
Путь писателя

Деньги, денежки, деньжата или сказ о том, как можно роман через интернет продавать

Автор - Алексей Медоваров

Статья с согласия автора переопубликована из паблика "Щеглы", источник по ссылке - https://vk.com/@great_birds-dengi-denezhki-denzhata

Поговорим о монетизации.

Каждый начинающий писатель грезит о том, что сможет зарабатывать своими произведениями на хлеб (желательно с маслом)! Вот только потенциальные читатели не спешат покупать книгу никому не известного писателя. Так в чём же причина?

Не прячьте ваши денежки - По банкам и углам.  - А тратьте свои денежки - На русский самиздат.
Не прячьте ваши денежки - По банкам и углам. - А тратьте свои денежки - На русский самиздат.

В этой небольшой статье я поделюсь опытом по продаже своего романа с помощью онлайн издательств. Возможно, нижеизложенная информация поможет вам в будущем не совершить моих ошибок.

Изначально я продавал свой роман «Колыбель» в системе «Ридеро» за смешные сто рублей. Продажи шли из рук вон плохо. За полгода продалось шесть, ШЕСТЬ, экземпляров! Причин, на мой взгляд, было две – обложка, хоть и симпатичная, но ничего не говорящая читателю, была похожа на большинство разудалых фантастических боевиков, и аннотация, банальная до невозможности.

Старая обложка книги
Старая обложка книги

Тогда я решился на эксперимент. Прежде всего, я отказался от «Ридеро» - меня не устраивал отчёт, предоставляемый раз в месяц и невозможность сделать своё произведение бесплатным. Затем я разделил роман на две части, дал каждой название – первая часть стала называться «Террор», а вторая «Битва», сменил обложку на строгую космическую, полностью изменил аннотацию с попсовой на более масштабную и эпическую.

Обложка бесплатной части
Обложка бесплатной части

В системе «ЛитРес: Самиздат» я сделал первую часть романа бесплатной, а за вторую запросил полторы сотни рублей. Из «Террора» вышел, своего рода, пробник – если читателю понравилась первая часть, то он с большей охотой купит вторую. На мой взгляд – справедливо. Вот такой вот нехитрый маркетинг!

Обложка платной части
Обложка платной части

Эксперимент стартовал 21 декабря 2017 года. На сегодняшний день, то есть за два месяца, было продано чуть менее пятидесяти экземпляров платной «Битвы». Первую, «Террор», скачали, примерно, раз четыреста – отчёт «ЛитРес: Самиздат» хоть и ежедневный, но довольно корявый — даты в нём гуляют по неведомым мне алгоритмам и высчитывать, что именно и когда было скачено довольно неудобно. Из серьёзных минусов «ЛитРес: Самиздат» могу отметить слабый поток отзывов, а те что есть весьма малоинформативные.

Понимаю, у многих эти цифры вызовут улыбку, но хочу заметить – я не рекламировал роман совсем! Не платил за обзоры на ютубе, не давал рекламы в ВК. Пятьдесят читателей заплатили по сто пятьдесят рублей за книгу начинающего автора.

Удался ли эксперимент? На мой взгляд — да.

Распространять «Директиву №17» я планирую по точно такой же схеме.

А был ли у вас, дорогие подписчики, опыт по реализации плодов своего творчества? Пишите в комментариях, с интересом прочту! А если опыт будет интересным и полезным для остальных начинающих писателей, то сообразим отдельную статью.

Страничка Алексея на "Литрес".

#тексты #проза #книги #деньги

Если есть желание, - присылайте свои статьи по теме канала или рецензии (на заинтриговавшее вас кино или книги) на почту osadulin390@yandex.ru, и если оно подойдёт под наш формат, то мы опубликуем текст с указанием на авторство.
Также подписывайтесь на наш телеграм-канал и добавляйтесь в VK-сообщество "Нетлёнка", там будет больше интересных материалов обо всём понемногу.