Почему нам стоит следовать их примеру?
Это история самого «реального» секонд-хэнда RealReal, расположенного в небезызвестном Нью-Йоркском районе Сохо. Успех магазина подтверждается суммой в 173 миллиона долларов, которую удалось привлечь с момента основания. Запуск с полным правом можно назвать впечатляющим: монументальный кирпичный магазин стал местом встречи модников всех социальных групп. «Я видела нечто подобное в RealReal», «О, я так счастлива, что тебе удалось заполучить эту юбку в RealReal!»
Возможно, именно так миллиардеры беседуют после аукциона Sotheby's, но кто бы мог подумать о подобном духе товарищества и гордости, который будет сквозить в разговорах о покупках «подержанной» одежды и аксессуаров. А все потому, что магазины типа RealReal стали прекрасным развлечением, эмоциональной и творческой игрой. Мода в стиле головоломки Candy Crush: поиск и «захват» объектов может ощущаться как личная победа.
Как устроена эта головоломка
Тем не менее, даже в этом огромном, красиво освещенном пространстве, со множеством тщательно уложенных стоек, консолей, столов и предметов искусства, радующих глаз, покупки в RealReal требуют терпения и стратегии. За просмотром вещей минуты и часы буквально тают, к тому же, всегда существует элемент некоторого напряжения: пока вы делаете непростой (а иногда и просто невозможный) выбор, кто-то окажется более решительным и все придется начинать сначала.
Все вещи, представленные в магазине, доступны одновременно в Интернете. Сотрудники по продажам могут самостоятельно бронировать одежду для клиентов, временно удаляя ее с сайта, пока ее рассматривают в примерочной. Но в этом главная интрига и заключается: во время шоппинга (неважно, в онлайне или оффлайне) всегда есть вероятность, что вещь, на которую вы только что положили глаз, может исчезнуть прямо сейчас.
Дизайн магазина был разработан Кортни Эпплбаум, которая в свое время создавала интерьер для Row. Внутри магазина есть великолепные диваны, на которых можно томиться в ожидании, пока вашу добычу оценивают. В кафе-баре проходят еженедельные мероприятия и семинары, такие как Faux Fridays, во время которых посетителей инструктируют о том, как обнаружить поддельные Louis Vuitton, Chanel и дизайнерские кроссовки.
А еще в RealReal есть знаменитый в Нью-Йорке цветочный ларек Fox Fodder Farm, в котором можно приобрести букеты и цветочные композиции.
Почему американцы так полюбили RealReal
1
Фильмы типа «Реальная цена моды» и все более очевидные проблемы загрязнения окружающей среды заставляют испытывать моральную удовлетворенность за вклад в сохранение планеты. В какой-то мере «зеленые» добились главного – сделали из экологии тренд. Причем, какого бы аспекта моды это ни касалось – производства тканей или вторичного рынка одежды.
2
Всегда можно выложить в интернет красивую фотографию, но на ней не всегда передается изношенность ткани. Когда вы можете потрогать оценить одежду руками – это совсем другая история. К примеру, цена свободного пиджака Chanel составляет 1295 долларов. На нем видны маленькие нитки, ткань, которая еще не износилась, но определенно кому-то послужила. Крошечные зацепки, легкие потертости есть на многих предметах одежды б/у (но не на всех). Находясь в магазине, ты можешь сопоставить ценовую политику и класс бренда, степень износа, сегодняшнюю стоимость и собственное желание покупки именно этой вещи. Это приводит к той самой осознанности покупок.
3
Эксклюзивность. Шансы встретить кого-то в вещи из секон-хенда минимальны. В отличие от симпатичного платьица H&M, снятого с манекена по случаю скидки в 70%. Сколько нас было таких?
В России к секонд-хэндам относятся хорошо только «модные фрики» и люди живущие за чертой бедности. Но сегодня кое-что начинает меняться, пусть и не так стремительно как на Западе. Во всяком случае, это тот опыт, который точно имеет смысл перенять.