Джемпер Valentino был вдохновлен африканской считалкой и вошел в коллекцию осень/зима 2017, созданную под предводительством великого Пьерпаоло Пиччоли. Это — одна из тех вещей, которые становятся легендарными, как только появились. Читайте о коллекции и джемпере подробнее в нашем обзоре.
Источник для вдохновения
История этого джемпера начинается издалека. В 1970 году француженка Натали Паскье посетила Африку и привезла оттуда множество аутентичных рисунков и узоров, которые сформировали ее собственный стиль и превратились в неиссякаемый источник для искусства и моды последующих десятилетий.
Африканская графика вдохновила Натали Паскье на разработку авангардной дизайнерской мебели и предметов интерьера, которые она придумывала, работая в художественной группе Memphis.
Долгие годы Паскье проектировала текстиль, одежду, ювелирные изделия и мебель. Но в последние несколько лет она сконцентрировалась на создании ярких принтов: например, в 2014 году ее принты были представлены в коллекции American Apparel, а ее недавние работы и иллюстрации издаются в специальных издательствах лимитированным тиражом. Одна из ее книг называлась «Счет». Вероятно, именно она попалась под руку Пиччоли.
Текстильное искусство
Коротко говоря, нет ничего удивительного в том, чтобы сделать какую-нибудь ткань изюминкой коллекции: та же Джунья Ватанабе использует ткани финской компании Marimekko, а Chanel неровно дышит ко всем известному твиду (говорим «твид» — подразумеваем Chanel, и наоборот). Хотя кое-какие ткани изготавливают специально для модного дома Valentino и только для него, у Пичолли, судя по всему, нет постоянных пристрастий в этой сфере. Но он очень любит изловчиться, найти редкую жемчужину и сделать ее главным действующим лицом своего показа. Так оно и было в 2014 году.
Серия «Подсчет» Натали Паскье состоит из основных математических формул, которые объясняются на пальцах. Иллюстрации более или менее одинаковы, но цвета и фоновые мотивы вносят разнообразие.
Пиччоли представил свою коллекцию во время Недели моды в Париже на исходе 2016 года, и рисунки Натали Паскье перемежались с вечерними платьями, роскошными кожаными и шерстяными пальто, а также с оригинальными сапогами.
Натали Паскье задумала свою серию, чтобы спасти нас от банальности: она приглашает людей сосредоточиться на основных жестах (таких как подсчет пальцев) и освободиться от оков школьных скучных формул. Это то же самое, что делает мода: она высвобождает наши фантазии и мечты в борьбе с однотипной одеждой.