Основные шаги по постановке на учет компании реализованы, но пора двигаться дальше. Как лучше вести учет? Как избежать штрафных санкций в случае налоговых проверок? Как найти законные основания платить налогов меньше?
Самый надёжный способ – заручиться поддержкой и опытом профессионалов. Мы расскажем, как это лучше сделать.
Помните, прежде всего, предприятия должны своевременно и правильно отражать все хозяйственные операции. На основе этих данных компания обязана вовремя сдавать отчеты в вышестоящие органы. При этом, способы ведения учета и подготовки отчетности отличаются в зависимости от выбранной организационно-правовой формы и системы налогообложения.
Как же облегчить себе жизнь?
1.Принимать на работу в небольшую фирму бухгалтера на полный рабочий день невыгодно.
Аутсорсинговая компания поможет вести учет полностью, начиная от сбора первичных документов, заканчивая сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности, либо частично выполнять те функции, которые требуются. Обращаясь в компанию, вы экономите на заработной плате штатному специалисту, на арендной плате за помещение. Плюс вы гарантированно получаете квалифицированных специалистов в своей области. Которые не только правильно заполнят и во время сдадут все формы отчетности, но и составят план налоговой оптимизации.
2.Нужно тщательно подобрать компанию для аутсорсинга. Узнать о репутации фирмы, как отбираются специалисты, поинтересоваться их опытом. Обратившись в компанию по аутсорсингу, вы не только доверите бухгалтерское обслуживание профессионалам, но и упростите и облегчите другие процессы.
Итак, компании по аутсорсингу также занимаются:
Внесением изменений в ЕГРЮЛ
При изменениях в законодательстве или структуре компании, смене основного вида деятельности, вы можете столкнуться с необходимостью внесения изменений в уставные документы. Если при этом допустить ошибку, то, скорее всего, потеряете время и деньги, а в некоторых случаях - понесете административную ответственность. Это можно поручить специалисту. Всей подготовкой, посещением юриста, нотариуса и налоговых органов займется аутсорсинговая компания. Вам остается только забрать готовые документы с записями в реестре.
Помощью в регистрации, ликвидации общества или ИП
Даже имея экономическое образование, страшно запускать свой бизнес из-за большого количества подготовительной бумажной работы. Сейчас это можно предоставить профессионалам. Специалисты соберут все необходимые документы, пройдут все этапы регистрации бизнеса. Вам понадобится только забрать готовые документы в налоговой службе. Также аутсорсинговая компания подскажет, какую организационно-правовую форму и систему налогообложения лучше выбрать при регистрации, подготовит документы, а если необходимо - поможет провести процедуру ликвидации компании.
Бухгалтерским и налоговым консультированием
За последние 8 лет было принято более 150 законодательных актов, касающихся второй части налогового кодекса. Также Минфин регулярно издает письма, инструкции и разъяснения. Для того, чтобы разобраться в спорных ситуациях, уточнить, верно ли квы трактуете закон и правильно ли собираетесь поступить, можно заказать консультацию профессионалов, которые занимаются изучением законодательных актов и разбором судебных решений по спорным вопросам. При заказе консультации, вам будет дан письменный ответ с рекомендациями. В ответе содержатся пояснения со ссылками на законодательные акты, письма Минфина и судебные решения. После такой консультации вы будете понимать, почему вы поступили таким образом, и сможете аргументировать свои действия в случае налоговой проверки вашей компании.
Сверками с налоговыми органами и внебюджетными фондами
Сверку с налоговой инспекцией, пенсионным фондом и фондом социального страхования лучше производить раз в год. Сверка проводится по запросу в органы в электронном виде, либо на бумажном носителе. С помощью таких сверок вы предупредите появление ошибок и расхождений в вашей отчетности с данными органов и фондов. Сверка также понадобится, если вы захотите получить справку об отсутствии задолженности, чтобы, например, взять кредит, получить лицензию, или участвовать в тендере.
Разблокировкой расчетного счета
Аутсорсинговая компания поможет в кратчайшие сроки и с минимальными потерями для вас выяснить причину и осуществить разблокировку расчетного счета.
Поясним: налоговая инспекция имеет право приостанавливать операции по счетам по нескольким основаниям:
· в случае представления декларации позднее установленного срока более чем на 10 дней;
· в случае если компания не выполнила требование налогового органа о погашении недоимки по налогу. При этом решение о приостановлении операций по счету выносится не ранее требования об уплате налога.
Помощью в ведении документооборота
Если вы расширяете свою деятельность, и у вас не хватает “рук”, чтобы обеспечить своевременный учет всех поступивших и выданных документов, не стоит пренебрегать качеством ведения бухгалтерского учета. Специалисты аутсорсинговой компании возьмут на себя частично или полностью функции ведения документооборота.
Помощью в возврате средств по НДФЛ
Сотрудник организации имеет право использовать налоговые вычеты, при обложении своего дохода налогом.
Вычеты бывают:
· Стандартные налоговые вычеты (на детей и для некоторых категорий физических лиц)
· Имущественные (по строительству или приобретению жилья, % с кредита на приобретение квартиры, при продаже жилья)
· Социальные (например, на обучение, лечение и приобретение медикаментов)
· Инвестиционные ( например, при продаже ценных бумаг)
· Профессиональные (например, по договорам ГПХ и авторским вознаграждениям)
Сотрудники аутсорсинговой компании заполнят Вашу декларацию, помогут составить заявление и собрать пакет документов для налоговых вычетов по НДФЛ.
Оформлением ИНН, страховых свидетельств, медицинских полисов
Ваши сотрудники должны быть поставлены на учет в ИФНС и в Пенсионный Фонд: иметь ИНН и страховое пенсионное свидетельство. Без этих свидетельств организация не сможет предоставить отчеты, связанные с персональными данными сотрудников, в соответствующие фонды. И в этом случае заботы об оформлении свидетельств может взять на себя аутсорсинговая компания.
Ещё несколько советов
Чтобы разобраться во всех финансовых тонкостях, вам понадобится тратить личное время. Сотрудники аутсорсинговой фирмы займутся подготовкой документов, сдачей отчетности и оформлением необходимых разрешений. Вы в это время будете заниматься делом, в котором отлично разбираетесь, и получать прибыль. Выгоднее заплатить специалисту за его работу, чем потратить время, разбираясь в новой профессии.
Не зная тонкостей бухгалтерского дела, можно ошибиться, подбирая человека на должность бухгалтера. Если вы все-таки решили нанять человека в штат, задавайте ему правильные вопросы, например, о сроках сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, за нарушение которых вам грозят штрафы. Разберемся подробнее в некоторых из штрафных санкций. За что и сколько придется заплатить налоговым органам при обнаружении искажений в документах и нарушениях сроков их сдачи.
Если предприниматель “забыл” поставить на учет в налоговом органе свою фирму, он может быть оштрафован в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение времени существования такой организации, но не менее 40 тысяч рублей. При нарушении срока подачи заявления о постановке на учет придется отдать 10 тысяч рублей.
Непредставление в срок налоговому органу по их запросу сведений о налогоплательщике, или отказ представить имеющиеся у него документы с такими сведениями, а также за представление документов с заведомо ложными сведениями, грозит взысканием штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Штраф за непредставление отчета по НДФЛ составляет 1000 рублей за каждый просроченный месяц. Налоговая также может заблокировать расчетный счет компании.
Если в документах, сданных в налоговую, обнаружат ошибки - придется заплатить 500 рублей за каждый документ, содержащий “недостоверные сведения”. При этом налогоплательщик освобождается от уплаты штрафа в случае, если он сам обнаружил и исправил ошибку до того, как узнает, что налоговый орган нашел ошибку. Исправить неверные данные можно, подав уточненную декларацию.
За нарушение правил учета доходов и расходов, или объектов налогообложения предусмотрен штраф в размере 10 тысяч рублей. Если такие нарушения продолжаются более одного налогового периода, штраф увеличивается до 30 тысяч рублей. Если эти действия повлекли за собой искажение налоговой базы (в сторону занижения), предусмотрен штраф в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тысяч рублей.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком национальной документации влечет взыскание штрафа в размере 100 тысяч рублей (для международных компаний).
В аутсорсинговую организацию стоит обратиться также, если в компании есть бухгалтер, но вам нужна консультация, помощь в спорных моментах. Если вы сами ведете учет или только собираетесь делать это самостоятельно. Например, существуют законы, которые можно трактовать двояко. И даже судебные споры по таким делам могут быть разрешены в каждом случае по-разному.