Найти в Дзене
Всё обо всём.

Мама я сам(а)! Запретить или позволить?

При попытке приучить детей к самостоятельности, нужно учитывать, что все дети разные. И подход должен быть различным. Есть дети тихие и пугливые, есть активные, не боящиеся никого, есть задиристые, общительные.

Примерно в восьмимесячном возрасте, у детей возникает страх перед чужими людьми. С этого возраста у ребенка идет формирование эмоциональной привязанности к воспитателю и если такового нет, то ребенок не получит истинной самостоятельности. Детям, боящимся всего чужого, очень трудно научиться быть самостоятельными. Поэтому таких детей нужно потихоньку приучать к неприятностям, но под тщательной защитой. Нельзя их обманывать, например, сказать, что приду через 10 мин и оставить с няней на всю ночь.

С 3 лет ребенок уже осознает, что мама всегда рядом, даже когда отсутствует, ему достаточно знать, что она есть. К тому же сказывается тенденция «я сам». И именно этой тенденцией и нужно воспользоваться. Мы сами сдерживают развитие самостоятельности, своими страхами, что малыш что-нибудь разобьет, поранится, упадет и так далее. Но ведь если делать за него, то что малыш и сам в состоянии сделать, значит, напрочь отучить его не только от самостоятельности, но и от смелости. Что очень негативно скажется на его дальнейшей жизни. Поэтому чрезмерная осторожность приносит только неприятности, а также постоянная опека, губит все начинания ребенка в попытке стать самостоятельным.

А что если ребенок сам не желает быть самостоятельным? Тут придется настойчиво и строго воспитывать ребенка. Например, после обеда можно поиграть в завязывание шнурков, застегивание пуговиц и так далее. Но если ребенок, к примеру, долго одевается, то нужно поторопить его. Подойдите и подавайте в темпе рубашку, колготки и дальше, тогда малыш станет невольно быстрее одеваться. Потому что привычка делать что-то долго, является дурной и ненужной. Ребенок должен понять, чем быстрее оденется, тем скорее побежит гулять.

Есть одно правило, выполнение которого, крайне важно. Никогда не унижайте ребенка, тем более в присутствии посторонних людей. Оскорбительные слова вроде плакса, трус и тюфяк, не помогут приучить его к самостоятельности, а только уверят ребенка в том, что его никто не любит. Наша задача поддержать ребенка в каждой попытке проявить самостоятельность. Некоторые дела можно сначала делать вместе, например, вынести мусор из дома, помыть посуду и прочее. А затем понемногу усложнить задачу, дойти с ребенком не до мусорных баков, а подождать его на полпути, потом подождать на пороге, и уже в последний раз просто открыть ему дверь, выпустив с ведром. Некоторые дети быстро усваивают эту науку, кому-то она дается с трудом, но только от нас взрослых зависит, от нашего терпения, выбранной тактики и цели, получится ли у ребенка стать самостоятельным. Найдите время для своего ребенка, будьте с ним терпеливы и все у вашего малыша получится.