Найти тему

Ресторанный маркетинг: про вкусную еду, внимательный персонал, приятную атмосферу и разумные цены

Ресторанный бизнес — один из самых сложных за счет особенностей привлечения и удержания клиентов. Ресторанный маркетинг направлен на создание особой атмосферы для посетителей. Поэтому управляющий должен быть не только прекрасным организатором, но и человеком, способным оставить о своем ресторане наилучшие впечатления и желание вернуться.

В настоящее время ресторанному маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как среди специалистов-маркетологов работа в общепите не считается престижной. А объема маркетинговых знаний самих владельцев и управляющих недостаточно для самостоятельного продвижения ресторана. Поэтому зачастую весь ресторанный маркетинг заключается в телерекламах и буклетах.

Ресторанный маркетинг начинается с информирования клиентов. Для этого, действительно, используются различные виды рекламы.

Затем необходимо увеличить целевую аудиторию? Это нужно делать с разделением клиентских потоков, чтобы один тип посетителей не мешал другим. Можно продвигать идею организации банкетов, семейных ужинов, комплексных обедов и так далее. Привлекать посетителей можно с помощью создания благоприятного образа ресторана, удобного месторасположения, разнообразного меню.

-2

После того как клиентов стало больше, важно их удержать. Понятно, что блюда должны быть вкусными и приготовленными из качественных продуктов. Кстати, в некоторых ресторанах делают акцент на поставщике продукции: фермерское мясо, овощи из собственной теплицы и так далее. Кроме того, важно подобрать персонал. Официанты и администраторы должны быть приветливыми, но не навязчивыми. Лучше всего, если штат ресторана пройдет специальное обучение. Клиентам будет приятно приходить в то место, где среди персонала нет людей с низким культурным уровнем.

Периодически необходимо разбавлять основное меню новыми блюдами, например, сезонными или от шеф-повара. Можно организовывать праздничные меню. Все эти действия направлены на удержание клиентов и привлечение новых посетителей, ведь «сарафанное радио» - лучшая реклама. А постоянные клиенты — это залог постоянного дохода.

В итоге, вся суть ресторанного маркетинга сводится к тому, чтобы посетителям было комфортно в заведении. А этот комфорт складывается из вкусной еды, внимательного персонала, приятной атмосферы и, конечно, разумных цен. Правильно выстроенный ресторанный маркетинг, несомненно, приведет к успеху.

Читайте также серию статей Ликбез: Что такое политический маркетинг, цифровой, политический и глобальный.

Еда
6,93 млн интересуются